S7 Airlines первой в России разрешила сотрудникам татуировки, бороды и необычные прически

Авиакомпания S7 Airlines первой в России разрешила членам экипажей татуировки, бороды и необычные прически, а бортпроводницам теперь не обязательно носить обувь на каблуке.

S7 Airlines первой в России разрешила сотрудникам татуировки, бороды и необычные прически
© BFM.RU

«Профессиональные качества сотрудника никак не зависят от того, видна ли пассажирам его татуировка и какого цвета его волосы. Если индивидуальный стиль не мешает человеку на 100% выполнять свою работу и обеспечивать безопасность на борту — не видим никаких причин бережно хранить порядком устаревшие традиции внешнего вида», — заявляет перевозчик.

Однако некоторые ограничения по внешнему виду сохранятся по требованиям безопасности: не рекомендуются длинные ногти и пирсинг на открытых частях тела — можно случайно зацепиться и пораниться, а татуировки не должны нести оскорбительный смысл. Одобряют ли такую мини-революцию эксперты авиаотрасли?

Илья Шатилин — аналитик TelecomDaily , главный редактор портала FrequentFlyers.ru

«С одной стороны, конечно, нормы поведения в обществе меняются, и раньше считалось в принципе неприличным красить волосы в зеленый цвет или носить татуировки, это было символом какой-то контркультуры, панков и так далее. Сейчас общество к этому более готово, поэтому в принципе можно понять S7. С другой стороны, нужно не забывать тот факт, что в самолете человек в строгой форме символизирует некий порядок. Если человек будет выглядеть достаточно специфически, символизировать анархию, то, возможно, это сподвигнет пассажиров к более фривольному поведению на борту. Но важно понимать, что S7 просто сделала такое красивое заявление. На самом деле, если посмотреть на их внутренние правила, которые регламентируют внешний вид, то там осталось достаточно много конкретных ограничений, в частности татуировки перед нанесением нужно согласовать с авиакомпанией, поэтому просто так пойти и набить себе что угодно невозможно. Скорее это просто такое привлечение внимания к авиакомпании, на самом деле мало что изменится. Даже разрешение бортпроводникам носить бороду тоже регламентируется».

Дмитрий Адамидов — независимый аналитик

«Я полагаю, что это больше маркетинг, и он связан как раз с ужесточением требований к бортпроводникам, которые ввела компания «Аэрофлот» незадолго до этого события. Здесь S7 решила сыграть на контрасте, и если действительно из «Аэрофлота» ценный сотрудник уйдет именно из-за таких формальных несоответствий внешнему виду, то S7 сможет нанять персонал качественный относительно недорого или просто найти людей, которые при прочих равных условиях, может быть, остались бы в «Аэрофлоте» работать. Я полагаю, что эта история с внешним видом всегда немножко надуманная. Все-таки профессиональные качества важнее, а если человек профессионально подходит к делу, он не будет неопрятным ходить, не будет выглядеть как после принятия расширяющих сознание препаратов. Естественно, есть какие-то разумные требования, требования гигиены и авиационной безопасности, но в целом то, что проводник будет с татуировкой или без татуировки, какого цвета у него будут волосы, не так важно, главное, чтобы он хорошо исполнял свои обязанности и делал полет более комфортным, более приятным».

Сергей Мартиросян — руководитель проекта «Авиатор.ру»

«Всегда при заходе на борт воздушного судна мы встречаем бортпроводников, они красивые, нарядные, опрятные. И то, что сейчас появляются какие-то новшества, кому-то понравится, кому-то — нет, у каждого свой вкус, как говорится. Но я все-таки считаю, классическая стюардесса и классический бортпроводник [— это самое лучшее]. Ну а если бортпроводник S7 Airlines и руководство компании захотели, пожалуйста, это их право. Насколько долго это продлится, давайте посмотрим, поживем — увидим».

Действия S7 вполне укладываются в мировой тренд. В прошлом месяце о таких же послаблениях требований к внешнему виду объявили британская Virgin Atlantic, прибалтийская AirBaltic, Air New Zealand и испанская Iberia. Последняя, правда, уточнила, что видимых татуировок должно быть не больше пяти, они должны быть не больше 2,5 сантиметра, и их запрещено наносить на лицо и шею.

Еще один новый тренд задал американский перевозчик Alaska Airlines. Помимо того что перевозчик ввел гендерно-нейтральную форму и разрешил всем бортпроводникам пользоваться лаком для ногтей, косметикой, носить серьги, пирсинг, тату и выбирать любые прически, авиакомпания пошла навстречу небинарным персонам. Сотрудникам выдали бейджи с указанием правильного местоимения при обращении к ним.