Петербургские производители косметики готовы вытеснить импортные бренды
Сделано в России. Заменить импортную бытовую химию и косметику готовы производители в Санкт-Петербурге. Они уверены, что смогут обойтись без европейского сырья, передает корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова.
Мыло здесь начали варить еще в 19 веке. Придерживаются не только царских технологий, даже готовность определяют по старинке на вкус. Язык не щиплет, значит готово.
«Если щелочи много, мыло будет щипать. Значит, мыло надо будет перешлифовывать. А так оно не щиплет», – отмечает технолог Елена Прудникова.
Детское, хозяйственное, дегтярное, банное. Только за один день производят свыше 250 тысяч кусочков мыла. Больше чем наполовину оно состоит из жиров отечественного производства.
«Лобня Московской области, Тамбов, Ростов. И 30% используется пальмовое масло, пальмоядровое, кокосовое. Это все тропические масла. Они у нас не произрастают, мы их закупаем в Азии: Индонезии, Малайзии», – уточняет инженер-технолог по производству мыла Максим Етокин.
Поставки сырья пока не прекратились, но на фабрике планируют сами от них отказаться. Новые компоненты уже тестируют. Процесс небыстрый. Запасов хватит, чтобы обеспечить потребителей не только России, но и стран Содружества.
На фасовочной линии упаковывают 25 тысяч тюбиков крема за рабочую смену. Таких линий в цеху четыре. Сейчас работает только одна. Сотрудники говорят, уже и в магазинах, и на складах кремов достаточно, но при необходимости могут снова запустить работу всех аппаратов.
В профессиональной косметике дефицита тоже не предвидится. Предприятие уже заключило контракты с китайскими поставщиками. По словам технологов, покупатели перемен не заметят.
«Пока у нас не получится качественный продукт сначала из стакана, потом из маленького опытного аппарата, потом из большего реактора, он не отправится к клиенту», – подчеркнула начальник лаборатории Жанна Владимирова.
За год на предприятии производят 110 миллионов упаковок шампуня, бальзамов, гелей для душа и красок для волос. При необходимости готовы увеличить эту цифру втрое.
«Западные компании занимали значительную долю рынка и заменить их будет не так-то просто из-за масштаба. Но завод у нас огромный, возможности колоссальные», – отметил генеральный директор компании по производству профессиональной косметики Лев Охотин.
Петербургская косметика пользовалась спросом более чем в 20 странах. Руководство компании планирует приостановить поставки в Европу и оставить всю продукцию отечественным потребителям. Также в ближайшее время российские косметические компании могут начать сотрудничать и с Южной Кореей.