Естественность напоказ: приживётся ли бодипозитив в современном обществе?

Мода на естественную седину набирает обороты. Началось с Голливуда – американская актриса Энди МакДауэлл появилась на красной дорожке Каннского кинофестиваля с седыми волосами. Чуть позднее папарацци поймали Сару Джессику Паркер на съёмках, а потом и за обедом с сединой в волосах. Движение бодипозитива – не ново. Но женщины, не желающие закрашивать седину, и модели плюс-сайз на подиумах всё ещё шокируют. Станет ли бодипозитив обыденностью или навсегда останется частью протеста? Седина в голову Энди МакДауэлл известна зрителям по ролям в фильмах «День сурка», «Секс, ложь и видео». Там она блистает с роскошной каштановой шевелюрой. В апреле актрисе исполнилось 63 года. Когда мир накрыла пандемия, мировая знаменитость соблюдала карантин и у неё не было возможности красить волосы. Родственники, по словам актрисы, отметили, что ей очень идёт быть естественной. Тогда актриса решила отказаться от окрашивания волос, хотя менеджеры настаивали на обратном. Вскоре свою тронутую серебром голову продемонстрировала 56-летняя Сара Джессика Паркер, которая сейчас снимается в продолжении легендарного сериала «Секс в большом городе». Правда, ещё два года назад папарацци ловили актрису, которая не скрывала своих седых волос на прогулке. Российская актриса Оксана Фандера ещё год назад шокировала поклонников, появившись на открытии кинофестиваля с седой головой. – Если тебе 60, то, давайте будем честными, ты не будешь выглядеть на 40, – говорит подруга Вика. – А в этом возрасте у всех уже есть седина. К тому же обе эти актрисы – звёзды, которые уже всё всем доказали. Они невероятные красотки, и седина их не портит. Да и в реальной жизни женщин, не желающих скрывать седину, становится всё больше. Бодипозитив – один из главных бьюти-трендов последних нескольких лет. Его сторонники отстаивают право человека чувствовать себя комфортно в любом теле, вне зависимости от размеров, форм, наличия родинок, шрамов и других особенностей. Цель бодипозитива – повысить самооценку тех, кто недотягивает до идеалов красоты, а глобально – устранить этот самый идеал, который часто очень далёк от реалистичности. Какая красота Моя подруга Вика – как раз из тех, кто не вписывается в мировые стандарты красоты. С детства она была девушкой с формами, на шее – большое родимое пятно. – Школа была для меня пыткой, – говорит Вика. – Меня дразнили, но я не могла дать отпор, поэтому дразнили меня ещё больше. В конце концов, я превратилась в изгоя. В университете стало легче, но по-настоящему – только ближе к 35 годам, из которых три года я провела в терапии с психологом, – мне удалось справиться с комплексами, принять и полюбить себя. Сейчас я ращу дочь с убеждением в том, что каждый человек уникален и по-своему красив. Как только женщины стали публично заявлять о том, что они красивы такими, какие есть, моду на бодипозитив активно подхватили бренды. С 2004 года компания Dove проводит рекламные кампании, в которых участвуют самые обычные женщины, в разном возрасте и разной комплекции. Они появляются в видеороликах, на рекламных плакатах, на страницах журналов. Компания Glossier, продвигающая линейку средств по уходу за телом, в 2017 году провела рекламную кампанию, в рамках которой улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка украсили билборды с женщинами телосложения, далёкого от пресловутых 90-60-90. Реальные девушки с разным типом фигур появились на промоснимках бренда Isle of Paradise, который специализируется на средствах для автозагара. Эффект от автозагара модели с нестандартной внешностью без всякого стеснения демонстрировали в купальниках. Молодые мамы тоже активно подключились к движению бодипозитива и в последние годы активно демонстрируют в социальных сетях, как изменились их тела после родов. Без прикрас показывают обвисшие животы и растяжки, которые затмевают улыбки счастливых матерей. – Активная и даже агрессивная пропаганда бодипозитива может возникнуть как протестное поведение у женщины, которая какое-то время подвергалась эмоциональному насилию по поводу своего внешнего вида, но нашла в себе силы противостоять этому, – говорит психолог Анна Митрофанова. – Что касается бьюти-тренда на седину, то это как раз может быть вполне естественным желанием принимать своёë тело таким, какое оно есть, в том числе со всеми возрастными изменениями. Есть некоторые общие признаки, которые говорят о естественном, адекватном понимании и проявлении бодипозитива. Это: принятие себя и спокойное отношение к другим людям, стремление к саморазвитию и самовыражению, соблюдение правил гигиены и желание ухаживать за своим телом, склонность к позитивному восприятию мира, к хорошему настроению и адекватной оценке реальности, забота о состоянии своего здоровья, соблюдение медицинских рекомендаций, активный образ жизни. Модельный ряд В последние годы стало модно выводить на подиум моделей плюс-сайз. Ими уже сложно шокировать. Но участие в показах моделей с нестандартной внешностью всё равно отмечается особо в тех же средствах массовой информации. – Модели плюс-сайз, возрастные модели, инклюзивная мода – все эти явления должны быть, они имеют право на жизнь, – говорит дизайнер Ольга Парле. – Но к организаторам фэшн-шоу, дизайнерам должны предъявляться особые требования и к их коллекциям – тоже. Самое главное в бьюти-индустрии – это эстетика. И мы должны её транслировать и нести ответственность за то, что мы транслируем. Смысл в том, чтобы одеть любую модель вне зависимости от пола, возраста, комплекции, физических данных так, чтобы ею можно было залюбоваться. Собственно, появлением на подиуме модели, далёкой от стандартных параметров 90-60-90, уже невозможно шокировать. Но по-прежнему это далеко от обыденности. Станет ли демонстрация бодипозитивного поведения общепринятой нормой? – Надо понимать, что то, что мы считаем общепринятым и востребованным обществом, прижилось сравнительно недавно, – говорит социолог Александр Прудник. – Ещё в середине ХХ века стандарты внешности были другими. А привычные для нас сегодня стандарты внешности не являются естественными, поскольку требования к тому, чтобы все женщины были стройными, худыми, на самом деле противоречит биологии. Многие женщины становятся худыми, принуждая свою природу измениться, совершая насилие над собой. Поэтому, считают специалисты, смена стандартов мировосприятия и восприятия самих себя происходит всё время. – Сейчас мы проходим период бунта, то, что немцы называют «период бунта и натиска», а этот период необходим, чтобы перейти от одних стандартов к другим, – говорит Александр Прудник. – Сначала происходит экстремальная, экстремистская реакция, а она перешагивает за пределы здравого смысла, и цель там только одна – этапировать всех и обесценить предыдущие стандарты и подвергнуть их атакам. То есть сейчас происходит бунт ради бунта. А когда это бунт ради бунта, можно демонстрировать самые экзотичные формы. В конце концов, говорят эксперты, мы придём к тому, что стандарты красоты изменятся, хотя и не кардинально. Но некоторые вещи, которые сегодня воспринимаются чем-то из ряда вон, со временем всё-таки станут обычными. Как сообщил сайт pravda-nn.ru, певица Натали предлагает всем желающим — независимо от возраста и рода занятий — сняться в своем клипе на новую песню.

Естественность напоказ: приживётся ли бодипозитив в современном обществе?
© Нижегородская правда