Войти в почту

Два взгляда на рай. Выставки в Новосибирском художественном музее.

Люся Воронова — почетный член Российской академии художеств, ее работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Государственного центра современного искусства Московского музея современного искусства, Kolodzei Art Foundation (Нью-Йорк, США) и других государственных и частных собраниях. — Это художник со своеобразным, всегда узнаваемым стилем, который как будто вырос из природы декоративно-прикладного искусства, ее живопись — с женщинами, птицами и цветами — словно выпорхнула из росписи подносов и платков, обрела иное существование, наполнилась новыми смыслами, сохранив при этом и символику, и интонацию народного микрокосма. Люсю Воронову, без преувеличения, можно сопоставить с такими мастерами наивного искусства, как Анри Руссо или Нико Пиросманишвили, — считает куратор выставки Сергей Тиханов. Люся Воронова, натюрморт "Большой черный кувшин", 2009г., коллекционер Александр Воронин "Люди очень разные, каждый — космос, загадка, неожиданность… Все люди со своими судьбами в моей душе, сопереживаю им и пытаюсь согреть. Поселяю их в Райский сад, где цветут диковинные цветы и никто не плачет", — говорит о своем творчестве Люся Воронова. Борис Смотров принадлежит к поколению шестидесятников. Заслуженный художник России, выставлявшийся в Москве, Париже, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Сеуле, Харбине, а теперь и в Новосибирске, свой творческий путь начинал с Сибири, с Красноярского художественного училища. Борис Смотров, "Осенние листья", 2015г., коллекционер Александр Воронин Его творчество — это бесконечный путь к авангарду. Борис Смотров исследует народную карнавальную культуру, его захватывает энергия народного гуляния. Художник создает мирное, безмятежное пространство, в котором смело оперирует символами и образами отечественной культуры. Внимательный зритель сможет распознать здесь влияние и русской иконописи, и Казимира Малевича, Бориса Кустодиева и Алексея Венецианова. "Солнце, Свет, Жизнь, Цвет" — так сам художник характеризует суть своего бытия и творчества. Борис Смотров, "Октябрь", 2015г., коллекционер Александр Воронин — Почему эти два достаточно разных художника выставляются вместе? Они оба противостоят хаосу и безумию, которые окружают нас, но, мне кажется, это не главное, — комментирует Сергей Тиханов. — Они оба строят свой рай, конструируют свой идеальный образ мира — теплый, наполненный заботой и счастьем. Для Люси Вороновой это райский сад, а для Бориса Смотрова — рай деревенского бытия, идеальной русской жизни.

Два взгляда на рай. Выставки в Новосибирском художественном музее.
© Ревизор.ru