Войти в почту

Красота под маской: как бьюти-индустрия изменилась за время пандемии

По словам исполнительного директора ассоциации производителей парфюмерии и косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, за последний месяц продажи декоративной косметики в России упали на 80%. Особенно сильно закрытие специализированных магазинов повлияло на продукты категории люкс. В гипермаркетах их не купить, а в режиме онлайн — не попробовать. Так, в середине апреля интернет-продажи одного из крупнейших в России продавцов косметики и парфюмерии «Л'Этуаль» обеспечивали только 5% оборота сети. После смягчения ограничений магазины смогут вернуться к работе в оффлайн-режиме, но продажи продолжат падать, считает ведущий визажист бренда Lancôme Анна Шимкова. «Раньше женщины нередко приходили в магазины ради консультации с визажистом: покупательниц красили, объясняли, что им идет, подбирали продукт. Теперь такого не будет», — рассказала Шимкова в разговоре с RTVI. Все дело в обязательном соблюдении социальной дистанции и мер профилактики. По той же причине еще в начале весны в точках продаж убрали все тестеры. Но опыт последних месяцев показал, что теперь покупателей интересует не столько декоративная косметика, сколько уходовая. По словам представителей Clarins и «Рив Гош», особой популярностью на самоизоляции пользуются маски для лица, лосьоны для тела и профессиональные средства по уходу за волосами. Тенденция развивается не только в России, но и во всем мире. Свои приоритеты приходится пересматривать даже таким гигантам, как L’Oréal — крупнейший продавец парфюмерии и косметики в мире. При этом вице-президент агентства NPD Group Ларисса Дженсен отмечает, что смена акцентов не должна была стать для индустрии неожиданностью. Уходовая косметика набирала популярность в течение последних трех лет — в моду возвращается естественный, а главное здоровый внешний вид. Вопрос о здоровье сейчас стоит особенно остро. В США многие женщины задумались о том, сохранит ли маска свои защитные свойства, если надеть ее поверх тональной основы, пудры и румян. Дерматолог Кэрри Коварик из университета Пенсильвании уверена, что макияж никак не влияет на эффективность медицинской маски, но сочетание губной помады, горячего дыхания и замкнутого пространства могут негативно повлиять на состояние кожи. Анна Шимкова считает, что спрос на помады в ближайшее время действительно пропадет. Но причина, скорее, в другом — за маской губ просто-напросто не видно. «После карантина акцент на глаза станет тенденцией. В моде будут неизменные стрелки любого формата, тени с эффектом металлик и необычные ресницы — в стиле Твигги или с эффектом «паучьи лапки». Что касается бровей, в тренде будет натуральность — никакого фанатизма», — объяснила визажист. При этом в дальнейшей перспективе тренды могут быть абсолютно разными. «Все тенденции в макияже вытекает из модных показов и фэшн индустрии в целом. Сейчас же многие бренды — и от-кутюр, и прет-а-порте — отказались от деления коллекций на осень-зима, зима-лето или межсезонье. Теперь каждый бренд будет двигаться в своем направлении, и из-за этого, мне кажется, начнется вакханалия. Не будет определенного рода тенденций — что хочешь, то и делай. Каждый бренд будет диктовать свое, а женщина будет делать только то, что ей нравится», — рассказала Шимкова. И все же краситься женщины не перестанут, считает визажист. «Даже в годы Великой отечественной войны женщина всегда старалась себя украсить, привнести в жизнь что-то позитивное. В послевоенное время все тоже были красиво одеты, выглажены. Так что макияж никуда не денется», — считает Шимкова.