Томские инженеры создали устройство для передачи боли в виртуальной реальности
Их разработка позволяет пользователю почувствовать во время игры боль, удары, жжение и щекотку. Подобное нововведение позволит улучшить игровые впечатления и может стать настоящим прорывом, ведь ещё до недавних пор подобное устройство не удавалось создать ни одной команде разработчиков. Сейчас специалисты доводят устройство до ума, стараясь сделать так, чтобы пользователь мог прочувствовать самые разные иллюзии. Например, то, как на его теле что-то рисуют, или на его руку садится комар. Современные решения, призванные усилить тактильный отклик, представляют собой громоздкие экзоскелеты, работающие по принципу электростимуляции или воздействующие на тело при помощи множества сервоприводов. Томские радиоинженеры взяли за основу первый принцип, но их устройство воздействует не на мышцы, а лишь на кожу человека, ведь мышцы в процессе игры как-никак устают, а кожа — нет. Воздействие осуществляется на отдельные области кожи, но сначала всё нужно подстроить под конкретного пользователя, ведь у разных людей совершенно разная сопротивляемость кожи. Когда человек дотрагивается до предмета, в его памяти сохраняется образ этого предмета и того, как человек с ним взаимодействовал. Сигнал обрабатывается мозгом, который сравнивает его с уже имеющимися примерами, а затем переводит ощущения в тактильные. Сейчас разработчики намерены доработать своё устройство таким образом, чтобы пользователь «чувствовал» то, как он взаимодействует в виртуальной реальности с различными предметами и персонажами. Авторы технологии видят применение своей разработки не только в видеоиграх, но и в робототехнике. Их детище вполне может пригодиться для управления роботами-аватарами, такими, как Фёдор, например. Когда разработка будет полностью готова, не сообщается, поэтому о её коммерческой реализации, к сожалению, говорить пока преждевременно. Фото: Михаил Почуев/ТАСС