Тайны гримеров: что делают с лицами актрис на съемках?

Какие средства используют гримеры, какой макияж выдерживает 12-часовой съемочный день и как специалисты корректируют пропорции лица? В октябре ресурс Byrdie опубликовал интервью главного визажиста фильма «Звезда родилась» Ве Нейлл, в котором она рассказала, что на съемках Леди Гага вообще не наносила грим, в то время, как для подготовки Бредли Купера использовалась целая «батарея» средств: «У Купера было четкое представление, как должен выглядеть его персонаж: грубым, растрепанным и уставшим, как будто он ехал на мотоцикле по жаре. Поэтому мы использовали очень много автозагара. Я наносила его каждый день. А во время тех съемок, когда Джексон Мейн должен был выглядеть особенно плохо, наносила на область под глазами и межресничное пространство гель с красным подтоном. Леди Гага же просто использовала много увлажняющего крема. Весь ее макияж был на теле: нам было необходимо скрыть все татуировки, чтобы показать предысторию ее персонажа без ассоциаций с поп-звездой». Ве – одна из самых известных гримеров Голливуда, в ее портфолио 85 работ, среди которых «Пираты Карибского моря», «Интервью с вампиром», «Битлджус», «Миссис Даутфайр» (за последние два Нейлл получила Оскар). В интервью The New York Times Ве сказала, что гример – это просто один из инструментов режиссера: «Когда я работала с Тимом Бертоном, он давал мне свои наброски. Есть разные способы вдохновиться на создание персонажа, но этот процесс всегда начинается с общения с режиссером». Гримеры, которые отлично знают теорию, на практике в первые месяцы работы сталкиваются с трудностями, к которым не готовят в школах макияжа. Визажист Ронди Скотт (работала с Джессикой Честейн, Дженнифер Энистон, в сериале «Секс в большом городе») объясняет: «Вам нужно понимать, как справляться с потом в тесной квартире летом, когда просят выключить кондиционер из-за звука, или как нанести макияж, чтобы он продержался 12 часов (ответ: праймер!)». Какие средства используют гримеры С появлением HD одна из главных проблем гримеров – затонировать лицо таким образом, чтобы не было видно неровностей и пор. «Я не уверен, действительно ли HD «просвечивает» все недостатки, но актеры верят в это, поэтому хотят, чтобы их подготовке уделили больше времени», – говорит продюсер Карл Хьюго. Ответный удар гримеров – средства со светоотражающими частицами: обычные или специализированные как у Make Up For Ever и Smashbox (идут сразу с пометкой HD). Значительная часть макияжа – коррекция отеков, синяков под глазами и просто синяков. С отеками в ход идут самые изощренные способы: холодная ложка или мочалка, которую окунули в ледяную воду, а на финише – люминайзер. Много люминайзера (реальный совет от Ронди Скотта для портала Filmmaker)! C синяками разбираться дольше: «Синяки бывают разные: под глазами или гематомы – со всем нужно работать гримерам. Чтобы визуально скрыть эти проблемы, нужно использовать средство в оттенке, контрастном цвету синяка (специалисты ориентируются на цветовой круг). Синий нивелируется оранжевым консилером, фиолетовый – желтым. Затем это все тонируется, а поверх можно нанести бежевый консилер», – объясняет визажист Ирина Скутова. С гематомами может быть сложнее, так как их цвет как правило неоднородный. Если есть желтизна, нужно использовать средство с фиолетовым подтоном, синий оттенок скрывают оранжевым, красный – зеленым. «Чтобы закрасить незакрашиваемое, можно идти против правил. Например, в жирный тональный крем добавить пудру – консистенция становится плотнее, перекрывающая способность улучшается». Но, как правило, и тоны используются специализированные. Например, у профессиональной марки Kryolan есть палитры консилеров и тональные средства с эффектом камуфляжа. «Тот же крем Dermacolor в обычной жизни я не люблю, но для работы он хорош – перекрывает любые недостатки на лице». А еще у Kryolan, кстати, есть специальные капли, которые вызывают слезы – их в больших объемах используют визажисты по всему миру! Для того, чтобы визуально сузить лицо, используют скульпторы. Им затемняется подбородок, лоб, нос, рисуются скулы. А середина лица при этом очень деликатно высветляется. Если гримеру необходимо заузить нос, то он рисует светлую полоску по центру, затемняя крылья. «На экране на этой полоске и будет сосредоточено внимание», – говорит Ирина. Еще одна проблема – красные глаза. У визажиста M.A.C Джины Бетелли два способа: нанести на слизистую карандаш в тон к коже или («совсем дедовский») использовать вместо черного карандаша темно-синий – глаза будут выглядеть белее. Как корректируют макияж во время съемок? Все методы до банального просты: больше матирующих салфеток и бумажных полотенец. Ни один грамотный гример не нанесет средства на вспотевшую кожу. «Еще специалистов выручают фиксаторы (жидкие спреи) – с ними макияж не «плывет». Я люблю фиксаторы Urban Decay, Make Up For Ever, Skindinavia, Promakeup Laboratory, – объясняет Ирина. Но бывает, что человек сильно потеет, поэтому в любом случае используются салфетки. После этого лицо нужно припудрить».

Тайны гримеров: что делают с лицами актрис на съемках?
© BeautyHack.ru