Как выпустить собственную косметическую линию
Рынок косметической продукции России показывает устойчивый рост на протяжении нескольких лет. В 2017 году агентство DISCOVERY Research Group провело исследование и предположило, что рост продаж косметики и парфюмерии ежегодно будет увеличиваться на 10-15%. Как выйти на этот рынок? Какие затраты потребуются? Об этом и не только рассказала Анастасия Карлова, основатель косметического бренда FOREVER DRIVE. ЗОЖ и спорт – генераторы бизнес-идей Проект по выпуску косметической линии для спорта Forever drive был основан весной 2018 года Анастасией Карловой. Перед новоиспеченной компанией было поставлено несколько задач: выпуск косметики высокого качества по доступной цене, популяризация здорового образа жизни. До запуска этого проекта у Анастасии Карловой уже был опыт предпринимательской деятельности. Пройдя обучения в школе бизнеса, она открыла в 2015 году агентство по организации мероприятий. Потом прошла обучение в Школе маркетинга Высшей школы экономики. Именно эти знания придали ей уверенности при открытии собственного дела. Анастасия любит спорт, путешествует и ведет здоровый образ жизни. Несколько лет назад она задумалась о том, что, кроме улучшения своего организма тренировками, требуется также ухаживать за кожей и волосами. Ведь все тело человека, который занимается спортом, подвергается множеству испытаний. Мы обильно потеем, что приводит к загрязнению кожи и волос. А это может спровоцировать появление воспалений и раздражений. После интенсивных тренировок особенно важно использовать косметику, которая не только очищает, но и дает лечебный эффект. Смягчает и увлажняет кожу, насыщает витаминами для регенерации клеток кожи. Но, несмотря на большое многообразие косметических средств, зачастую сложно найти действительно эффективное и качественное. Также широко распространён стереотип о том, что в РФ создается некачественная косметика; на прилавках магазинов или спорт-центров можно увидеть в основном баночки западных компаний. Именно благодаря этим фактам она поняла: пора создавать собственную отечественную серию уходовых средств для людей, ведущих активный образ жизни. Разработка продукта – это важно! На начальном этапе любого бизнеса главное – выбрать надежных поставщиков и разработать высококачественный продукт, считает Анастасия. Целый год до запуска проекта она с командой единомышленников работала над рецептурой, искала нужные ингредиенты, пробовала различные комбинации витаминов и веществ. Объездила более 30 компаний-производителей косметики в России, анализировала их производственные мощности, вопросы контроля качества, состав продуктов, поставщиков ингредиентов и другие моменты. «Я сама год исследую тренды косметической отрасли, изучаю полезные свойства различных компонентов, анализирую новинки. Я приходила на контрактное производство изначально с готовым уникальным рецептом своих продуктов. При этом моя цель была – произвести на заказ различные образцы, чтобы протестировать их на спортсменах», – признается Анастасия. После такой аналитической деятельности было выяснено, что большинство мировых брендов производят свою продукцию на территории РФ, значит, им это выгодно, и производственные мощности позволяют. Если ваш подрядчик производит что-то для европейцев, значит, контроль качества у него на высоком уровне. К работе над формулой также были привлечены технологи, которые помогли разобраться во всех вопросах и создать новую линию косметики без парабенов. В результате была разработана косметическая линия, содержащая в своем составе натуральные масла, экстракты и многофункциональный витаминный комплекс (E, B3, В6, B5 и C), обеспечивающий восстанавливающие, увлажняющие, регенерирующие, питательные и антиоксидантные свойства. Также косметика содержит уникальный активный компонент, увлажняющий кожу в 1,5 раза сильней гиалоуроновой кислоты. После опроса более 60 человек, активно занимающихся спортом, добавили ряд работающих компонентов, усовершенствовали рецептуру, улучшили внешний вид и функциональность флаконов. Так выпустили антисептик с D-пантенолом и увлажняющими компонентами: он защищает от всех видов бактерий и вирусов, которые точно могут встречаться в любом фитнес-клубе, бассейне и spa-комплексе. Он сделан не гелеобразным, а в форме спрея, чтобы удобно было распылять на любую поверхность кожи и предметов (штанги, коврики для йоги, полки в сауне и тому подобное). В виде спрея и сыворотка для тела. Причем она сделана легкой по текстуре, моментально впитывается – в отличие от масел и жирных кремов. Это очень важно, поскольку после фитнес-клуба коже нужно питание и увлажнение, но масло и густой крем для тела наносить совсем не хочется. Времени ждать, пока все впитается, совершенно нет. Так как Анастасия сама занимается спортом, она знает: всем спортсменам нужны крепкие и нетяжелые флаконы с надежной крышкой. В линейке Forever drive это учтено. Сама косметика очень богата по составу. Во-первых, витаминный комплекс оказывает лечебный эффект для кожи и волос, способствует быстрой регенерации кожи за счет обилия необходимых микроэлементов. Во-вторых, мощные увлажняющие компоненты смягчают кожу и эффективно увлажняют кожу. Ноу-хау – уникальный актив, увлажняющий кожу в 1,5 раза эффективнее гиалуроновой кислоты. В-третьих, в составе косметики есть натуральные масла и экстракты. На получение сертификации и прохождение всех лабораторных испытаний ушло два месяца. Было собрано большое количество документации. Пробники были переданы в несколько лабораторий, которые анализировали косметику по разным параметрам. Сейчас Forever drive предлагает своим клиентам не только косметические средства, но и брендированную спортивную одежду. Сколько стоит выход на рынок? В создание линии были вложены собственные средства предпринимательницы, заработанные на предыдущих проектах. Инвестиции на запуск составили около 1 млн рублей. Расходы все еще растут, поскольку деньги вкладываются в узнаваемость бренда, в рекламу, участие в выставках, спортивных мероприятиях. Для запуска потребовалось гораздо больше средств, чем планировалось. Себестоимость проекта выросла примерно в 1,5 раза. Это связано с тем, что подрядчики, производя расчеты, изначально ставят примерные цены. Чтобы найти лучших производителей, посещались разные выставки, компании, изучались образцы продукции конкурентов. Рассматривался вопрос о поиске подрядчиков в регионах, однако цены на услуги там не сильно отличаются от московских. Существенные затраты пошли на закупку ингредиентов и производство сырья, а также оплату прочных немецких флаконов и крышек. Оплачивать пришлось в евро, когда курс немного вырос. По словам Анастасии, в момент производство продукта не обошлось без неприятностей, одна из которых связана с подрядчиком. Оказалось, компания не обладает необходимыми мощностями, чтобы реализовать проект. Скорее всего, вся схема работы у них строилась по принципу субподряда. Своего технолога не было (либо он работал раз в неделю). Эта ситуация сдвинула реализацию проекта на 4 месяца. Немало вложений «съел» дизайн и визуальный стиль продукта. Также на упаковках используются дорогие этикетки на алюминиевой пленке с ламинацией для защиты от влаги и стирания краски. Упаковке было уделено большое внимание, поскольку это внешний вид продукта. Не экономились средства на пакетах с логотипом, ленточках, подарочных коробках, роллапах. Для привлечения клиентов было заказано 500 красивых водонепроницаемых косметичек. Ориентация в этом вопросе идет на иностранные компании, которые умеют красиво презентовать свои продукты. Проект Forever Drive energy cosmetics – участник Дня инноваций и стартапов в рамках Global Fitness Forum По словам Анастасии, реклама стоит дороже описанных выше затрат. О сроках, когда проект окупится, она пока сказать не может: он только запущен, в него вкладываются дополнительные средства. В настоящий момент большинство сотрудников работает на аутсорсе, например внештатные дизайнеры и фотографы. Бухгалтерия работает автоматически. Команда проекта небольшая, участники работают как партнеры. На выставках работают самостоятельно, чтобы показать все плюсы своей косметики. Иногда привлекаются стендисты, которые помогают на крупных мероприятиях типа «ЭКСПО». Продукция компании пока продается в интернете. Сейчас косметика выпущена в достаточно большом объеме – уже началась ее реализация через фитнес-клубы. В скором времени планируется также выход на сети спортивных магазинов. Автор: Кристина Фирсова