Открылся первый в мире магазин с роботом-косметологом
Робот по индивидуальному рецепту готовит косметику, которую потом можно выставить на продажу или забрать с собой. Словенская компания натуральной косметики AlpStories представила необычный концепт своего магазина в городе Загреб. В огороженное пространство, напоминающее киоск, был помещен стационарный робот по имени Бальтазар, который обладает способностью изготавливать на месте более 24 млн различных комбинаций из длинного списка экстрактов и масел альпийских растений. Не прогадать с выбором помогает специальный аппарат, размещенный в этом же магазине, который определяет тип кожи и подсказывает, что больше подходит конкретному покупателю. После получения средства по собственному рецепту (можно собрать один из шести продуктов: крем для тела, гель для душа, массажное масло, жидкое мыло, соль для ванны или универсальное масло) покупателю предлагается самостоятельно разработать дизайн упаковки, логотип и даже поместить на банку свое фото. Более того, созданный продукт можно и продать — для этого AlpStories предоставляет отдельную площадку на своем официальном сайте. Робот, как и положено любому порядочному роботу, прибыл из Японии — его производством занимались ученые из компании Yaskawa Electric Corporation. Представители AlpStories уточнили, что полностью составлять команду из электронных сотрудников не планирует — к продавцу всегда можно обратиться за консультацией и обсудить волнующую проблему (одна из причин, почему марка совсем недавно вышла из онлайн-продаж в ритейл). Помимо созданных под клиента продуктов на полках можно найти уже готовые средства — для ухода за лицом, волосами и телом. В России бьюти-проект в стиле хай-тек вскоре обещает появиться в Санкт-Петербурге. Айк Саргсян, владелец косметических магазинов Cosmotheca, планирует открыть его в универмаге Au Pont Rouge. Выбранные покупателем продукты будет доставлять на кассу робот.