Лена Павельева: «Отращивать волосы — тоже мое хобби»
Партнер агентства Monstars, специалист по бренду и его продвижению, диджей Лена Павельева рассказала BeautyHack о работе бьюти-индустрии, любимых бьюти-средствах и о том, как раскрутить Instagram-аккаунт. Об индустрии бьюти и уходе из School Gosh Я специалист по бренду и его продвижению. Работала и в пиаре, делала ивенты, а после этого мы с Гошей Карцевым создали образовательный проект, где я читала лекции и выступала как спикер по брендингу. В первую очередь, конечно, SMM, потому что он включает в себя рекламу, PR и коммуникации. В нашей стране, как и во всем мире, эти понятия становятся едиными. И SMM – это самый правильный, бесплатный, возможный для всех инструмент. Из проекта School Gosh в качестве партнера и директора я ушла в августе, после этого гастролировала в качестве спикера. Рассказываю в основном про социальные сети, про то, насколько важна структура бренда и насколько важно иметь не просто идею, но и деньги, что необходимо прорабатывать все детали сразу и максимально серьезно. В нашей стране, особенно в регионах, люди просто не знают, насколько важны эти параметры. Я это продвигаю, как могу. Меня вдохновляют мои выпускники, их горящие глаза и идеи, энтузиазм. Зачастую им нужна какая-то адекватная помощь в виде советов или каких-то внутренних проработок. Самые талантливые люди, как правило, самые стеснительные, поэтому им нужна помощь. Еще меня вдохновляют возможности, которые я помогаю развить. Почему мода и красота? Для меня это тоже было большим вопросом. Когда я уходила из агентства брендинга, Георгий предложил делать этот проект. Я взяла тайм-аут на размышления, начала изучать конкурентное поле в проектах индустрии моды и красоты. Поняла, насколько в этой индустрии все грустно, и захотела повысить ее уровень. Но на нашем рынке есть сильные игроки, например «Natura Siberica», «Птичка», которые выпускают свою косметику и делают это, с точки зрения брендинга, превосходно. Бренд 2211cosmetics идеален для всех девушек, которые пьют латте на Большой Дмитровке. У нас очень много талантливых людей – вопрос в том, как этот талант находит реализацию и деньги. Об уходе за кожей Я самый главный фанат одноразовых масок для лица – считаю, что это лучшее, что можно было придумать. Я постоянно в разъездах, очень много времени провожу в самолетах, автобусах и такси. Когда приезжаю в отель, у меня есть час-два, чтобы собраться и нет возможности делать какие-то долгие бьюти-процедуры, не все кремы могут творить чудеса за одну секунду. А вот маска может. Не могу выделить любимый бренд, пробую разные средства, но всегда отдаю предпочтение корейским и японским маркам. Патчи для губ – это тоже восхитительная находка, их я покупаю в Таиланде. Кокосовое масло – лучшее натуральное средство для тела, его добавляю в кремы и лосьоны. В отпуске меня невозможно встретить с чистой уложенной головой, всегда наношу это масло на волосы, оно идеально защищает от солнца, а еще они красиво выгорают. Об экспериментах с внешностью и уходе за волосами Мой эксперимент с волосами называется «боль». У меня были шикарные волосы длиной ниже плеч. Но три года назад я согласилась на авантюру следующего характера: моя подруга была амбассадором большой сети салонов красоты. В одном из салонов проходил конкурс, в котором победитель мог выбрать любое окрашивание. Она попросила меня поддержать этот конкурс. Я согласилась и в шутку написала, что если выиграю, то сделаю следующее селфи, где я – блондинка. Разумеется, я думала, что не выиграю. Потом выяснилось, что в конкурсе будет три победителя, и жюри очень хотели выбрать меня. Я подумала, почему бы не попробовать раз в жизни стать блондинкой? Меня покрасили, но что-то пошло не так. За одно окрашивание корней длиной в два сантиметра мне сожгли всю голову. После этого я стала активно отращивать волосы. Моя длина сейчас – большое достижение. У меня были периоды разных причесок. Отращивать волосы – тоже мое хобби. Я перепробовала разные методики: дарсонвализацию, натуральные маски, однажды сделала маску из яйца, пива и банана на гастролях в Ереване. Но действенным оказались только средства бренда DSD Deluxe. Результат я увидела сразу — пришлось начать пользоваться укладочными средствами, потому что на голове появилось огромное количество baby hair. Но нужно применять все средства в комплексе. Пилинг 1.3 делаю один-два раза в неделю на влажную и грязную кожу головы. Наносить его нужно по проборам, затем массировать минутку, а потом смыть шампунем 1.1. Шампунь 3.1 и маску 4.3 нужно применять вместе: маска наносится только на длину волос на пять минут. Ампулы 3.4.1 для роста использовала после мытья головы, по проборам, капельками – ежедневно уходило 1/3 ампулы. В период восстановления приучила себя пользоваться витамином Е, который покупаю в аптеках. Он не пачкается, его очень удобно нанести на ночь на всю длину волос, а с утра он прекрасно смывается шампунем: структура волоса напитывается витамином изнутри. О предпочтениях в укладке и макияже Никогда не делаю укладки сама. Максимум, на что я способна, – сделать себе легкие локоны. Мне нравятся мастера в «G.Bar» и «Oh, my look». Я очень спокойно отношусь к макияжу. По работе очень часто крашусь. И когда у меня день без встреч, съемок и интервью, очень люблю быть без косметики. Но не всегда наша погода позволяет выйти из дома с «голым» лицом. В такие дни я наношу лосьон Daily Energizer Wake-Up Booster от Clarins и крем для лица Hydra Beauty от Chanel. Тональный крем выбираю в зависимости от того, где буду находиться и насколько душно мне будет. Суперзащитный крем, корректирующий тон кожи Superdefense CC Cream SPF30 Clinique, – максимально плотный и сухой вариант, CC-крем Chanel чуть более жирный, но он выглядит более естественно, а Enlighten EE-крем-корректор, выравнивающий тон кожи, от Estée Lauder помогает, если мне нужно лишь слегка скорректировать тон кожи: у него очень легкая текстура. Если бы не Николай Потылицин (владелец GlamBox – прим.ред.), которого очень люблю всем сердцем, я бы вообще не видела многих женских прикрас – например, тинты. Брови крашу тенями, но не выбираю одно средство, всегда тестирую разные. У меня был неудачный опыт с микроблейдингом. Сначала была довольна результатом, а потом сменила мастера и снова что-то пошло не так. Сейчас жду, пока пройдет эффект от последней процедуры, а пока подкрашиваю брови. Придаю лицу свежесть при помощи румян Pure Color Envy в оттенке Rebel Rose от Estée Lauder. В макияже глаз предпочитаю натуральные, коричневые оттенки теней. Любимая тушь – Mascara Volume Effet Faux Cils Baby Doll Yves Saint Laurent, мне нравится эффект накладных, немного склеенных ресниц. Обожаю темные губы, которые красиво подведены. Губы – это самая приятная часть моего лица, поэтому стараюсь выделять ее. Но считаю, что яркие оттенки мне не идут, поэтому делаю крашу губы чуть темнее, чем мой естественный цвет. Мои любимые средства сейчас – помада Boys & Girls Tom Ford и карандаш Glide-On-Pencil 24/7 в оттенке Liar от Urban Decay. Они со мной везде и всегда. Общими силами создают красивый градиент, использую в макияже в каждый день. Мой любимый аромат – Girl от Comme Des Garcons. Когда я узнала, что его сняли с продажи, сошла с ума и скупила все, которые я видела. О любимых салонных процедурах Важно помнить о регулярных салонных уходах. У меня есть любимый косметолог Сергей. Он открыл для меня карбоновый пилинг. (О том, как редактор BeautyHack протестировала этот пилинг, можно почитать здесь). Эта процедура позволяет мне ходить без косметики. До того, как я сделала этот пилинг, у меня всегда были какие-то проблемы с кожей, которые нужно было маскировать. Сейчас прошло 80% всех воспалений. Очень люблю делать процедуру Diamond Shine. Сначала лицо очищается карбоновым пилингом, а потом в поры при помощи кислорода вдувают гиалуроновую кислоту. Эффект получается максимальный, всегда делаю эту процедуру перед важным мероприятием или съемками — это мое спасение. Для тела я люблю делать процедуру «Эндосфера». После нее эффект «на лицо», а точнее на теле. (Ее, кстати, тестировал наш колумнист Екатерина Истомина –подробности можно прочитать здесь). Я пробовала разные вариант массажа в разных салонах. Есть два варианта: либо тебя гладят, и ты лежишь в свечах, и все это прекрасно выглядит, но ты думаешь о том, что любая подруга могла бы тебе такое сделать или молодой человек. А есть места, в которые ты приходишь, как в клинику, где вокруг нет ничего приятного и тебе помогает остеопат или мануальный терапевта, но ты не получаешь приятных эмоций. Я все гадала, есть ли место, в котором можно совместить приятное с полезным: чтобы сходить ко врачу и не бояться почувствовать боль. И я нашла Рани, который работает в студии красоты «Британа». Он квалифицированный врач и ароматерапевт, у которого есть своя школа. На его сеансах полностью отдыхаю душой, у него огромный ранец волшебника, в котором, наверное, миллион ароматов: их он смешивает. Рани всегда ругает за слово «проблема», он говорит «вопрос, который мы решим», – начиная от каких-то внутренних переживаний и заканчивая серьезными проблемами со здоровьем. Под каждую задачу он придумывает план поведения с тобой. Он делает очень сильный и глубокий массаж. Но цель этого массажа – не просто отдохнуть, но и поправить здоровье. Он следит за внутренними органами: если что-то увеличено, он прорабатывает это через точки на руках и ногах. Рани делает свой мед с эфирными маслами, который помог мне вернуть сон. Его мед помогает похудеть и решить множество необходимых задач. Еще одна интересная техника — поджигание. Я сначала очень сильно боялась, но смысл в том, что огонь расслабляет мышцы с точки зрения физического действия на организм и энергии, что снимает душевное, психическое напряжение. Действительно, совершается поджог. Мне поджигали уже практически вес части тела: живот, спину, ягодицы. В процессе сеанса на твоей коже горит полотенце. Но это не больно, а очень приятно. О питании, спорте и о том, как быть красивой Я в принципе не ем мясо, ем только морепродукты, яйца и молочные продукты. Пыталась два раза отказаться от всех продуктов животного происхождения, но мне это не удалось. Самая эффективная диета для меня – «1000 калорий в день». Мне хорошо помогла диета Дюкана, но на второй раз она уже не подействовала. После нее я устала есть рыбу и морепродукты и резко стала веганом. Выглядела отвратительно, потому что я очень исхудала, и мышц вообще не было. В моей жизни есть закономерность — похудеть на 6 кг, вернуть 6 кг и поправиться еще больше. Я с подросткового возраста хожу в спорт-зал, поэтому занятия на тренажерах не составляют мне труда. Я занимаюсь сама, но по программе, которую составил для меня тренер. Тем, кто идет в тренажерный зал впервые, не советую приступать к занятиям самостоятельно: это будет нерезультативно, и всегда есть риск что-то повредить в своем организме. В поездках всегда стараюсь ходить в зал и в бассейн. Через день по утрам делаю зарядку: прыгаю на месте, стою в планке, качаю пресс самым простым способом (используя кровать, за которую я держусь руками, поднимая ноги, потом держусь ногами, поднимаю корпус). Делаю приседания, отжимания от пола, отжим от стены. Быть красивой – это значит быть в правильном диалоге с собой. Это исключительно внутренняя гармония. Можно нарастить волосы и ресницы, сделать маникюр и педикюр, но если ты лукавишь себе в своих желаниях, внутри ты остаешься пустым. Я недавно слышала очень интересную историю, как молодой человек сидел напротив двух девушек, двух подруг. Одна из них была намного симпатичнее второй по объективным меркам. Но во время того, как он слушал их диалог, красота одной таяла, исходя из того, как она себя ведет, что говорит, а другая становилась все краше и краше. Главное – то, что у нас внутри. О том, как раскрутить свой Instagram-аккаунт Первый совет – понять глобальную цель своего появления в информационном поле. Цель «через год открыть свой магазин» подходит. Цель «деньги» не подходит. А вот монетизация в миллион через год в месяц – подойдет. Когда ты понимаешь цель, ты перестаешь себя чувствовать неадекватно в истории социальных медиа и начинаешь понимать, что делать дальше. Если ты хочешь достигнуть цели, преврати Instagram в свою работу. Но нужно правильно выбрать позиционирование, которое тоже зависит от цели. Ты можешь заработать такую аудиторию, что ты будешь ходить по всем салонам красоты на земле, делать три раза в неделю пост и быть богатым человеком. Либо монетизация, которую ты заработаешь за год. Если ты хочешь заниматься этим серьезно, необходимо изучать конкурентное поле. В брендинге есть такое выражение, как «уникальное торговое предложение». С точки зрения self-бренда, это всегда сложнее. Нужно подумать, что и как ты будешь показывать внешнему миру, что может быть интересно людям, которые тебя не знают. Например, моей подруге интересно, как я проснулась и накрасила ногти. Но будет ли это интересно всей моей аудитории? Тебе должны быть интересны новые люди, и нужно думать, как показывать свою жизнь максимально интересно и занимательно. Врать категорически запрещено – это рано или поздно вскроется. Секрет в том, чтобы преподносить свою жизнь в интересном ключе. Я встречаю многих специалистов, которые говорят, что у них не идет Instagram. При этом они живут очень насыщенной жизнью: сегодня прилетел, завтра улетел, сегодня съемка, завтра кино, послезавтра домино... А в Instagram он выставляет информацию исключительно для своей семьи: свой дом, собаку, сына. Нужно думать о том, кто твоя аудитория и что может быть ей интересно. Текст и интервью: Дарья Сизова Фото: Евгений Сорбо Благодарим ресторан La Prima за помощь в организации и проведении интервью.