Размыва БАМа можно было избежать
Река Холодная вышла из берегов и подмыла мост и прилегающую к нему насыпь железнодорожного пути на перегоне Нижнеангарск – Холодная 20 августа. Как разъяснила пресс-служба РЖД, прорыв защитной дамбы в Северобайкальском регионе произошел из-за аномальных дождей. Стихия повредила около 1 тыс. метров полотна и 10 опор контактной сети. Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком», говорит РЖД-Партнеру, что стихия нанесла более значительный урон, чем сообщила пресс-служба владельца железнодорожной инфраструктуры.
«Река Холодная, прорвав дамбу, размыла около 2 тыс. метров железной дороги. В рамках восстановительных работ сотрудники РЖД уложили новые пути, отремонтировали 21 опору и 1,2 тыс. метров контактной сети, а также сигнализацию и связь», – говорит он.
Тогда, по предварительной информации, срок восстановления инфраструктуры для возможности запуска сквозного движение по БАМу определили в семь суток. Но движение, как пассажирское, так и грузовое, возобновили уже через три дня, 23 августа, подчеркивает О. Шевцов. В восстановительных работах задействовали более 170 железнодорожников и более 20 единиц спецтехники, сообщает пресс-служба железнодорожного монополиста. Кроме того, на место направили два противоразмывных поезда, два восстановительных поезда, а также 100 вагонов со скальной породой и щебнем, шпалами, четырьмя трубами диаметром 800 мм для укладки в основание насыпи.
«Ремонт произведен за счет средств компании – основного железнодорожного перевозчика России», — говорит Олег Шевцов.
Впрочем, он оплатил и ликвидацию последствий аварии и в 2019, и в 2021 годах.
«В 2019 ликвидация последствий от наводнения и паводков в Иркутской области и Забайкальском крае обошлась компании в 1,4 млрд рублей на каждом участке», – продолжает Олег Шевцов.
При этом подтопления моста на БАМе и прилегающей к нему насыпи на перегоне Нижнеангарск – Холодная Восточно-Сибирской железной дороги можно было избежать, если своевременно организовать заградительные сооружения, добавляет эксперт. При этом средства на это были выделены Минприроды России, но работы так и не провели из-за ограничения строительства вокруг Байкала.