Войти в почту

Как я на реке Вятке нарушителей ловила

Фоторепортаж журналиста «Первоисточника» Евгении Матвеевой.

Как я на реке Вятке нарушителей ловила
© Первоисточник

Лето - прекрасная пора, которую с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Это время солнечных и теплых дней, когда всех манит на речку: кого на рыбалку, а кого купаться и отдыхать. Вода - стихия, которая не подвластна человеку и требует от него внимательности и соблюдения всех правил безопасности, чтобы отдых не омрачил несчастный случай. Каждый об этом знает, но не каждый следует правилам.

Проследить за безопасностью на Вятке вместе с государственным инспектором Центра ГИМС ГУ МЧС России по Кировской области Вячеславом Морозовым и государственным инспектором Центра ГИМС ГУ МЧС России по Кировской области Романов Одеговым отправилась Евгения Матвеева.

Далее - рассказ автора материала

Погода вчера, 1 августа, была совсем не лётная, поэтому я не ждала, что мы встретим рыбаков или отдыхающих, но узнать профессию изнутри очень хотелось. Первым делом госинспекторы побеспокоились о моей безопасности и надели на меня спасательный жилет, после мы загрузились в катер и отправились вниз по течению.

Чем же занимаются сотрудники ГИМС? Главная цель работы госинспекции – недопущение гибели людей на воде и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах. Пристальное внимание они обращают на управляющих маломерными судами. У судоводителей обязательно при себе должно быть водительское удостоверение, пройден техосмотр, судовые билеты и номерные знаки также должны быть в наличии на судне. Пассажиры и управляющий судном должны находиться в спасательном жилете. Помимо этого, на судне обязательно наличие спасательного круга или спасательного конца Александрова. Якорные устройства должны быть в рабочем состоянии.

Люди, находясь в маломерном судне забывают, что в первую очередь они должны позаботиться о себе и о тех, кто находится вместе с ними и обеспечить их спасательными жилетами. Поэтому у нас большая часть нарушений связана с этой глупостью и человеческим фактором, когда думают, что со мной ничего не случится, но в действительности эти случаи приводят только к одному - летальному исходу. Человек, попадая в воду, совершает роковую ошибку - делает вдох. Это приводит к тому, что он тонет, - объяснил Вячеслав Морозов.

По административной практике с начала навигационного периода выявлено 139 нарушений правил пользования маломерными судами. Основные нарушения, по которым выносились штрафы: управление судном без водительского удостоверения и отсутствие спасательных жилетов.

Пристальное внимание сотрудники ГИМС обращают на отдыхающих на диких пляжах.

Если родители не следят за своими детьми, то мы инструктируем взрослых, чтобы они смогли предотвратить несчастный случай, - рассказал Вячеслав Морозов.

Но, несмотря на все старания госинспекторов, на территории Кировской области на водоемах с начала купального сезона уже произошло 20 происшествий, погибло 20 человек (в прошлом году 23), из них 11 при купании (в прошлом году 18), из них детей 4 (в прошлом 14).

Также мы следим за тем, чтобы соблюдались нормы маневрирования. Судоводители должны понимать, как они должны расходиться между собой, чтобы не было происшествий, связанных с авариями маломерных судов. В этом году произошло 2 аварийных случая на воде, - сообщил Вячеслав Морозов.

С начала летнего сезона, сотрудники ГИМС ежедневно патрулируют русло реки Вятки, а также выходят в длительные рейды по рекам области. Чаще всего такие мероприятия проводятся совместно с другими ведомственными структурами, которые тоже несут на себе груз заботы о гражданах: УМВД, экологическая служба, рыбоохрана, министерство природных ресурсов, линейные отделы полиции и др.

Свой путь мы начали пристани на улице Заводской, быстро вышли на середину реки, а во время следования то и дело прижимались то к правому берегу реки, то к левому. Дело в том, что на отдельных участках Вятка слишком обмелела, и пройти по ней весьма непросто. Я знала, об этом, но в глубине души надеялась, что ситуация не так печальна. Вызывает ли это трудности при патрулировании госинпекторов?

Благодаря опыту наших сотрудников капитанов, мы знаем практически все фарватерные места реки, где может быть задержка маломерно судна. Поэтому для нас проще, чем для обычного обывателя, который собирается выехать на реку, - заверил Вячеслав Морозов.

Я первый раз следовала на катере по Вятке, поэтому для себя я открыла красоту природы, большое количество птиц. Думаю, в каждой профессии должно быть что-то приятное.

Как я уже говорила, из-за нелётной погоды, мысль встретить нарушителей я отмела после 30 минут поездки. Однако, мы все же встретили 5-6 лодок с рыбаками. Стоит отметить, что только 1 человек пренебрег правилами безопасности и находился на плавсредстве без жилета. После разговора с госинпекторами он его надел. На обратном пути я обратила внимание, что спассредство он не снял. Можно сказать, что в большинстве случаев кировчане соблюдают правила безопасности на воде. Мои слова подтвердили сотрудники ГИМС.

После небольшого путешествия и беседы с госинспекторами хочется снова напомнить жителям области о важности соблюдения правил безопасности на воде. Желаю, чтобы ваш отдых никогда не омрачался из-за несчастного случая.

Евгения Матвеева