Войти в почту

Химкинский суд оправил в колонию-поселение пилота SSJ, сгоревшего в 2019 году в Шереметьево

Городской суд Химок (Подмосковье) приговорил Дениса Евдокимова, капитана воздушного судна SSJ-100, сгоревшего в Шереметьево, к шести годам колонии-поселения. Об этом ТАСС сообщает из зала суда. "Суд постановил признать Евдокимова виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) и назначить ему наказание в виде шести лет с отбыванием в колонии-поселении", - говорится в решении судьи. Кроме того, судом были удовлетворены иски двух потерпевших – каждый в размере 1,5 млн рублей. Дополнительно суд запретил Евдокимову управлять самолетом в течение трех лет. ТАСС отмечает, что капитан Евдокимов не был взят под стражу в зале суда, он должен явиться в колонию-поселение своим ходом. Адвокаты летчика желают обжаловать приговор как "слишком суровый", заявила представитель Евдокимова Наталья Митусова. По ее словам, предписание для явки в колонию подзащитный получит только после вступления решения суда в законную силу. 24 мая гособвинение запросило Евдокимову шесть лет лишения свободы в колонии-поселении. Прокуратура заявила, что причиной катастрофы стало несоблюдение правил эксплуатации судна. Самолет не был достаточно сбалансирован для посадки, при этом пилот "не ощущал аварийной ситуации" и не установил код аварийности. Superjet 100 садился с "запредельной перегрузкой". "В момент третьего касания стойки были уже частично разрушены. Первый удар стойки выдержали, второй удар же о полосу был очень сильным, после чего стойки были надломаны", — отметила представитель гособвинения. Инцидент в аэропорту Шереметьево случился 5 мая 2019 года. После жесткой посадки и пожара на борту самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Прокуратура утверждает, что причина катастрофы – халатность экипажа, отказ от процедуры сброса лишнего топлива перед посадкой. Защита Евдокимова указывает, что на высоте 2,7 км в самолет попала молния, и часть систем отказала, а часть – функционировала со сбоями. Согласно позиции защиты, вырабатывать топливо в воздухе было небезопасно, поэтому КВС принял решение садиться с превышением посадочной массы. Стойки шасси, по плану Евдокимова, должны были срезаться, но к несчастью, они вырвали стенку топливного бака, и из-за возникшей утечки горючего начался пожар. В 2020 году Следственный комитет РФ утверждал, что Евдокимов "грубо посадил борт на землю, нарушил правила по управлению воздушным судном, что повлекло разрушение и возгорание самолета". Кроме того, следствию – по заявлению представителя СК Светланы Петренко - удалось опровергнуть слова Евдокимова о том, что самолет был неисправен. Данные черных ящиков показали, что судно "адекватно реагировало на действия пилота", добавила она. Сам Денис Евдокимов указывал в разговоре с "Лентой.ру" в 2020 году, что конструкция шасси якобы не соответствовала "нормам летной годности". "Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное", — сказал пилот. По словам Евдокимова, испытательных полетов с посадкой при массе, превышающей максимальную посадочную, не проводилось. Тем не менее в документах производителя была пометка о возможности посадки с массой вплоть до максимальной взлетной. "Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet", — сказал пилот. В 2020 году экс-конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич предположил, что вина за катастрофу с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево может лежать на пилотах. "Факт, что катастрофа являлась неким следствием ошибок пилотирования", — сказал Лукашевич в разговоре с "Национальной службой новостей". Он добавил, что первым промахом пилотов стало попадание в грозовой фронт, где в самолет ударила молния. Авиаэксперт также назвал Superjet 100 "нормальным" и "самым безопасным самолетом", а инцидентов с молниями насчитал сразу 13 раз. Так Лукашевич прокомментировал версию о том, что трагедия могла произойти из-за ошибок специалистов, которые проектировали лайнер. При этом ранее Лукашевич в разговоре с URA.RU говорил об обратном – что во время аварии "экипаж отработал как часы", а полеты на лайнерах Superjet 100 "необходимо приостановить". В декабре 2020 года газета "Коммерсантъ" сообщала, что родственники жертв крушения самолета подали иск в суд Парижа против семи иностранных компаний, которые производили приборы и системы авиалайнера, а также - против "Аэрофлота" как эксплуатанта воздушного судна. По мнению истцов, причиной трагедии стало "несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите". Ответчиками по делу оказались французские компании Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics, PowerJet, L'Equipement et la Construction Electrique (ECE) и американская корпорация Curtiss-Wright. Общая сумма исковых требований составляет порядка €25 млн. С лета 2022 года СМИ не сообщали о дальнейшем ходе дела о катастрофе.

Химкинский суд оправил в колонию-поселение пилота SSJ, сгоревшего в 2019 году в Шереметьево
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости