Войти в почту

Подкомиссия по катастрофе под Смоленском заявила о покушении на экс-президента Польши

ТАСС, 17 апреля. Польская подкомиссия, которая после объявления Москвой и Варшавой официальных результатов расследования авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года вела повторное расследование, направила в прокуратуру республики заявление в подозрении о том, что экс-президент страны Лех Качиньский и еще 95 человек были убиты в результате "успешного покушения". Об этом сообщило в понедельник Польское агентство печати со ссылкой на заявление главы подкомиссии Антония Мацеревича.

По мнению подкомиссии, "далее не может продолжаться ситуация с наличием доказательств покушения [на президента Польши] и отсутствии официального следствия". Мацеревич настаивает на том, что под Смоленском произошло "успешное покушение" на жизнь главы польского государства. Комиссия считает, что также имело место и насильственное прекращение деятельности польского конституционного органа путем убийства Качиньского. Оба этих деяния "были совершены с применением взрывчатых веществ по мотивам, заслуживающим особого осуждения".

В 2022 году подкомиссию уже обвиняли в фальсификации и подтасовке фактов в рамках повторного расследования. По данным польских СМИ, проводившиеся подкомиссией эксперименты со взрывчаткой никогда не были представлены общественности, так как не подтверждали тезис о взрыве в крыле самолета. Польская прокуратура не раз заявляла, что признаков, подтверждающих версию о взрыве президентского борта, нет.

Катастрофа под Смоленском

Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.

В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.