В Греции произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории страны
Десятки человек стали жертвами страшной железнодорожной катастрофы, произошедшей в Греции раним утром 1 марта. ЧП произошло в центральной части страны неподалеку от города Лариса, когда следовавший из Афин в Салоники пассажирский поезд на полном ходу лоб в лоб столкнулся с грузовым составом, сошел с рельсов и загорелся.
Греческие СМИ уже назвали произошедшую аварию "национальной трагедией". По данным газеты "Эфемерида тон синдактон" ("Газета редакторов"), речь идет о крупнейшей в истории страны катастрофе на железной дороге. Последний раз нечто похожее произошло в 1972 году, когда неподалеку от той же Ларисы в результате столкновения поездов погибли 19 человек.
В этот раз число жертв оказалось значительно больше и шокировало Элладу. Работающие на месте аварии спасатели уже в среду утром сообщили об обнаружении в искореженных и частично сгоревших вагонах как минимум 39 тел погибших. Еще 85 человек серьезно пострадали и с многочисленными травмами доставлены в ближайшие больницы. Сообщается, что из этого числа в тяжелом состоянии находятся не менее 25 граждан.
"Процесс эвакуации идет в очень сложных условиях в связи с тяжестью столкновения двух поездов", - заявил представитель греческой пожарной службы Василис Ватракояннис.
Роковая встреча пассажирского и грузового поездов произошла примерно в 380 километрах к северу от Афин у небольшого городка Темпе, что на границе двух регионов страны - Фессалии и Македонии. Всего в получившем фатальные повреждения и сошедшем с путей составе было 350 человек. По данным газеты Kathimerini, удар был настолько мощным, что многих пассажиров выбросило из вагонов через разбитые стекла. Фрагменты первых вагонов разрушенных поездов были отброшены на расстояние до 100 метров от железнодорожного полотна. Судя по распространенному Афинско-македонским агентством новостей (AMNA) видео с места происшествия, не поделившие колею пассажирский и товарный составы врезались друг в друга прямо на выезде из железнодорожного туннеля.
Как заявили в Афинах, в ближайшее время к месту катастрофы отправится премьер-министр страны Кириакос Мицотакис. С учетом предстоящих этой весной парламентских выборов в Греции можно с уверенностью прогнозировать, что крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории страны станет очередным предметом для обвинений властей и острой политической борьбы.
"Немыслимо то, что случилось", - уже заявил экс-премьер-министр Греции и нынешний лидер оппозиционной коалиции "СИРИЗА" Алексис Ципрас. Впрочем, и во времена пребывания у власти Ципраса без ЧП на железнодорожных путях не обходилось. Так, весной 2017 года произошло крушение пассажирского поезда Афины-Салоники у города Адендро. Тогда разогнавшийся до 114 километров в час (при разрешенных 60-ти) состав вылетел с путей на повороте и убил 3 человек.
Причины произошедшей в среду под Ларисой катастрофы с многочисленными жертвами пока что не называются. Полиция приступила к расследованию и опрашивает сотрудников компании "Hellenic Train" - оператора греческих железных дорог - на предмет возможной ошибки со стороны диспетчеров или машинистов. Сама же Hellenic Train на всякий случай отменила движение поездов по 14 направлениям.
Отметим, что осенью 2017 года контроль над сильно устаревшей и хронически недофинансированной железнодорожной инфраструктурой Греции получила итальянская корпорация Ferrovie dello Stato (FS Group), управляющая железными дорогами в нескольких странах ЕС. Любопытно, что на тот момент свое участие в тендере по приватизации греческих железнодорожных активов рассматривала и российская "РЖД", которая впоследствии отказалась от таких планов. Победившие же в тендере итальянцы обещали вложить в модернизацию железных дорог в Греции не менее 500 миллионов евро. Судя по произошедшему 1 марта крушению у Ларисы, инвестиционные планы FS Group либо оказались не реализованными, либо не сильно повысили безопасность железнодорожных перевозок в Элладе.