Войти в почту

Яхта "Сибирь" заново откроет путь в Китай

Тема создания новых транспортных коридоров в страны Азии очень актуальна. Река Иртыш - одна из возможных артерий доставки грузов в Казахстан и Китай. Но насколько она сейчас судоходна? Омская яхта "Сибирь" проверит перспективный маршрут.

Яхта "Сибирь" заново откроет путь в Китай
© Российская Газета

Со времен СССР, когда по Иртышу суда ходили в Казахстан, много воды утекло, сейчас русло реки - сплошные белые пятна. А Черный Иртыш Китая предстоит буквально открыть заново.

В ходе экспедиции ученые Русского географического общества изучат особенности дна, течения, состояние причалов, гидросооружений и другой инфраструктуры. Проект рассчитан на два этапа. Первый речники осуществят на парусных яхтах, второй - на специальном судне.

- В этом году две омские яхты дойдут до озера Зайсан. В навигацию-2024 двинемся дальше, по Черному Иртышу, - сообщил автор проекта, капитан яхты "Сибирь" Сергей Щербаков. - Китайский этап (до города Бурчун) потребует более вместительного судна с низкой осадкой. Мы уже нашли подходящее. Реконструкция и оснащение потребует не менее ста миллионов рублей.

Новый транспортный проект выгоден всем странам, по которым протекает река.

- Освоение Иртыша позволит наладить взаимные поставки грузов, активизировать импортозамещение и развитие туризма в условиях ранней навигации. Речное сообщение сократит издержки перевозчиков на треть, - подчеркнули в региональном минэкономики.

Яхта "Сибирь" будет останавливаться во всех портах на реке. В планах - деловое общение, просветительские акции, участие в регате.

Проект приурочен к столетию со времени Центрально-Азиатской экспедиции художника и исследователя Николая Рериха. Яхты поднимут паруса в Омске в конце мая.

Справка "РГ"

Общая длина Иртыша составляет 4 248 километров (2 048 километров в пределах России).