Под Красноярском, в Сухой Балке депутат от ЛДПР отстаивает преступные и опасные для жизни граждан решения по охранным зонам. Людям внушают, что это для их же блага. Обманутые чиновниками и депутатами, жители поселка готовы рискнуть.

Всех в топку!
© Суть событий

В поселке Сухая Балка Емельяновского района продолжается история вокруг жилых домов, незаконно построенных в непосредственной близости от магистрального нефтепровода. Местные чиновники вступили в сговор с бизнесменами и вопреки нормам действующего законодательства разрешили строить жилье с нарушением охранных зон (ОЗ) и зон минимально допустимых расстояний (ЗМДР). Те же самые чиновники совместно с застройщиками ввели в заблуждение граждан, которым в итоге было продано это незаконно возведенное жилье.

Участки магистральных нефтепроводов Омск — Иркутск и Анжеро-Судженск — Красноярск, проходящие по территории Емельяновского района, были введены в эксплуатацию еще в 1961 и 1974 годах. Требования к постройкам о минимально допустимых расстояниях, равных 150 м, для данной категории магистральных нефтепроводов были предусмотрены в СНиПах еще с 1962 года.

Никаких жилых домов и прочих построек в защитной зоне магистрали, разумеется, тогда не было, поскольку сам трубопровод проходил далеко за городом. Строения появились куда позже. Кстати, сам населенный пункт Сухая Балка на карте Емельяновского района возник официально только в 1976 году — вырос из поселка подсобного хозяйства горбольницы.

В десятые годы администрация Емельяновского района передвинула границы поселка ближе к трубе. Прилегающие к нефтепроводу земельные участки из категории земель сельхозназначения ушлые чиновники незаконно перевели в категорию земель населенных пунктов и отдали под строительство. Так местными чинушами в Сухой Балке была заложена бомба замедленного действия. Буквально под домами, введенных в заблуждение граждан. Чиновники и продавцы внушают людям, что нет ничего страшного в том, что их дома расположены рядом с опасным промышленным объектом, ближе минимально допустимых расстояний.

Не нужно доказывать, что трубопровод - действительно опасный промышленный объект, и это не абстракция. Аварии на трубопроводах в России и по всему миру периодически случаются и часто сопровождаются страшными пожарами. Нефтяные пожары, к слову, одни из самых сложных для тушения.

Из недавних примеров можно вспомнить январский пожар в Турции на нефтепроводе Киркук-Джейхан (видео). Аналогичный пожар, тоже в январе нынешнего года, произошел на нефтепроводе в штате Табаско на востоке Мексики. В обоих случаях жертв удалось избежать только благодаря соблюдению норм безопасности - точнее дистанции между жилыми домами и нефтепроводами.

Не случайно в правительстве РФ неоднократно рассматривался вопрос о размерах ЗМДР, но все инициативы об их сокращении отвергались - эта зона для нефтепроводов остается неизменной. Никто не хочет глупо рисковать жизнями людей на ровном месте и к тому же брать на себя за это ответственность.

Беспечность в распоряжении чужими жизнями проявляют только чиновники Сухой Балки, да близкие им бизнесмены. Объяснить это чем-то кроме личного интереса просто невозможно. За годы этого конфликта не только чиновники, но и многие региональные и местные депутаты сумели нажить неплохой капитал на этой драматичной ситуации. И речь тут не только о деньгах, но и о политическом капитале.

Можно, например, вспомнить местного депутата Ивана Серебрякова, который долго спекулировал на этой острой теме. Сейчас эстафетную палочку подхватила проигравшая на прошлогодних выборах в краевое заксобрание депутат райсовета Сухой Балки, журналист 8 телеканала Красноярска Кристина Димова.

Когда-то она начинала свою политическую карьеру как “зеленая” - правдоруб-эколог, но со временем видимо поняла, что с ЛДПР у нее перспектив больше. «Зеленые» статьи сменились на популистские репортажи почему-то неизменно поддерживающие именно продавцов-махинаторов. Что до жителей Сухой Балки - тут, кажется, не до их безопасности вообще.

Чисто бизнес, ничего личного.