Не летят туда сегодня самолеты: 7 точек планеты, куда труднее всего добраться

Туда бесконечно долго плыть, лететь и карабкаться. Зато обзор не загораживает лес из палок для селфи.

Не летят туда сегодня самолеты: 7 точек планеты, куда труднее всего добраться
© Super.ru

Точка Немо

В поисках Немо придется потратить не одну неделю и даже поспрашивать дорогу у рыб. Точкой Немо зовется Океанский полюс недоступности, который находится максимально далеко от любого участка суши. В 1992 годы географы вычислили координаты и поставили мысленный флажок — это в Тихом океане, где-то между Чили и Новой Зеландией. Окрестности точки Немо решено использовать в качестве кладбища космических кораблей — именно там Россия затопила станцию «Мир» после выхода на пенсию.

Остров Пасхи

Примерно в 1600 километрах от точки Немо раскинул свои статуи вулканический остров Пасхи — максимально далекое место на планете, заселенное человеком. Проживают на нем восемь тысяч самых одиноких людей в мире. Чем они там заняты, не очень понятно. Также непонятно, зачем здесь чилийский военный контингент. Для матерых туристов этот остров — помесь Священного Грааля и Шангри-Ла. Главные конкуренты острова Пасхи по части удаленности — острова Питкэрн (примерно там же) и Тристан-да-Кунья (в Атлантике). Архипелаг Тристан-да-Кунья не раз упоминался в романах Жюля Верна, знаменитого блогера и инфлюенсера викторианской эпохи.

Ла-Ринконада

Перуанский городок на границе с Боливией (оказывается, Боливия и Перу — не вымышленные сказочные страны). Нездоровое шахтерское местечко на высоте 5100 метров над землей: метро туда не провели, так что придется с ужасом рулить по горному серпантину. Ла-Ринконада признана самым возвышенным населенным пунктом планеты. Жители добывают здесь золото, поэтому можно прикупить на память десяток килограммов. Правда, придется выложить бешеные деньги авиакомпании «Победа» за перевес.

Мак-Мердо

По факту вся Антарктида — место малодоступное. Да еще и не особенно нужное, что уж там говорить. Лететь и плыть десятки тысяч километров, чтобы сделать селфи с пингвином и неделю спиваться — развлечение на любителя. Мак-Мердо — неофициальная столица Антаркиды — американская станция с населением 1.300 человек в нескольких тысячах километров от Новой Зеландии. И пусть вас не пугает государственная принадлежность поселка — виза для поездки в Антарктиду не требуется, вся территория материка считается нейтральной. Вернер Херцог снял про здешних обитателей лютую документалку «Встречи на краю света».

Иллоккортоормиут

Страшная глушь по меркам жителей Гренландии. На карте найти Иллоккортоормиут легко — он прямо над Исландией, где-то в шестистах километрах. Население — четыре сотни человек, в основном заняты заготовкой китов и медведей, принимают и экотуристов. Регион населен дикой северной фауной, так что за пределы городка без охраны гостей не пускают.

Архипелаг Кергелен

Французские острова, которые кто-то нашел между Мадагаскаром и Антарктидой и так не придумал, что с ними делать. Некоторые справочники зовут их необитаемыми, другие уверяют, что, если долго бродить по окрестностям, можно встретить человек 50-100, которые приехали на вахту. Недоступность и бессмысленность архипелага дала ему второе название — остров Одиночества. Здесь повсюду тундра, все похоже на Камчатку. Только одиночественнее.

Архипелаг Сокотра

А теперь нечто иное. Не тоскливое место! Да еще при взгляде на карту кажется совсем рядом — ровно между Оманом, Йеменом и Сомали. И все же географы считают архипелаг особенной геофизической аномалией. Дело в том, что далекие от суши острова обычно вулканические, а вот Сокотра — так называемый мироконтинент, обломок древнейшего прото-материка Гондвана, который зажил самостоятельной жизнью в нынешнем Аравийском море. Насчет самостоятельности — не преувеличение, местной природе аналогов нет, картинки с Сокотры то и дело всплывают в мемасиках с подписью «посмотрите, какая неведомая фигня из земли растет». Добраться до Сокотры все же непросто — вечно штормит и в море, и на небе, и в политических сферах (остров принадлежит Йемену). Если бы нам потребовалось спрятать Кинг-Конга, чтобы об этом никто не знал, мы бы сделали это здесь. Да мы уже это сделали!