В Дагестане назначили нового руководителя Махачкалинского морского торгового порта

МАХАЧКАЛА, 9 июня. /ТАСС/. Власти Дагестана представили нового исполняющего обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта. Им стал бывший руководитель рыбного порта "Порт-Петровск" Рустам Керимов, сообщил в четверг заместитель председателя правительства региона Ризван Газимагомедов на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

"Вместе с министром были там [в Махачкалинском морском торговом порту]. Представили нового генерального директора Керимова Рустама Алиевича", - сказал Газимагомедов.

Как сообщил ТАСС новый руководитель порта, предприятию предстоит повысить объем перевалки, для чего потребуется модернизация существующих мощностей.

"Сейчас мы проведем анализ - какое технологическое оборудование необходимо заменить, докупить. Будем расширять спектр переваливаемых грузов, привлекать клиентов. Постараемся сделать порт более привлекательным для импортеров, я думаю, сейчас в связи со сложившейся ситуацией именно импорт необходимых товаров и материалов будет стоять в приоритетных задачах", - сказал Керимов.

По его словам, из-за отсутствия технологического оборудования, в частности, отсутствия контейнерной перевалки, в настоящее время мощности порта загружены не полностью. Однако, как отметил Керимов, загруженной остается сухопутная граница.

"Необходимо тесное взаимодействие с таможенными органами, чтобы минимизировать время прохождения таможенного контроля. На сегодняшний день очень загружена сухопутная граница, там выстраиваются большие очереди. Поэтому будет стоять задача оптимизировать этот маршрут. <…> Естественно, есть узкие места, будем работать с ними - в частности, по организации дополнительных мест хранения товаров, зоны таможенного контроля - будем расширяться за пределы порта, чтобы иметь возможность эти грузы в другом месте хранить", - заключил руководитель порта.

О порте

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.