Инициатива об ограничении предельной скорости электросамокатов, моноколес и гироскутеров 25 километрами в час в России будет неэффективной. Об этом заявил автоюрист Дмитрий Славнов, передает газета "Известия". "Как по мне, это не панацея. 25 километров в час – это тоже такая неплохая скорость, когда можно упасть, удариться головой или порвать дорогостоящую одежду и скрыться", – отметил он. По словам Славнова, для решения проблемы ДТП с участием средств индивидуальной мобильности следует ввести номера, с помощью которых можно будет идентифицировать водителя. Автоюрист уточнил, что наибольшее количество жалоб поступает на причинение вреда имуществу, а не на быструю езду. "А то, что они разгоняются, – ну, разгоняются. Что мы с вами получим от того, что он едет 25 или 35 километров в час? Он также может задеть человека или испортить имущество. В приоритете всегда была безопасность дорожного движения", – подчеркнул Славнов. Он также выразил мнение, что инициатива ограничения скорости может привести к появлению двойных стандартов. "Вот мы с вами берем себе самокат, то есть, кто берет в аренду, может передвигаться со скоростью не больше 25 километров в час, а мы можем ездить со скоростью 60–70 километров в час. Мы взяли его, например, расчиповали, это делается элементарно", – пояснил специалист. Для того чтобы обеспечить безопасность на дорогах, следует ввести обязательную систему обучения для водителей средств индивидуальной мобильности, заключил автоюрист. Ранее сообщалось, что в России разрабатывают стандарт с требованиями к средствам индивидуальной мобильности, согласно которым предельная скорость электронных средств не должна превышать 25 километров в час. При утверждении нового ГОСТа его будут устанавливать на всех ввозимых и производимых в РФ средствах индивидуальной мобильности.