Войти в почту

Китай обвинил Россию в кризисе грузовых перевозок

На российско-китайской границе скопилось более 1 500 фур, ситуацию вызвал рост спроса на сухопутные перевозки из-за подорожавших морских, сообщает ИА DEITA.RU. Такая картина наблюдалась уже к концу октября, с тех пор ситуация намного легче не стала. Дальнобойщики страдают в очереди по несколько суток, и китайская сторона обратилась к российской таможне с просьбой пересмотреть действующую схему проезда большегрузного транспорта. По информации «Ведомостей», 31 октября на самом крупном автомобильном пункте пропуска на российско-китайской границе – «Забайкальск – Маньчжурия» скопилось более тысячи грузовиков, власти Маньчжурского уезда попросили российские власти провести проверку по этому поводу. Максимальная пропускная способность маньчжурско-забайкальского пропускного пункта составляет всего 360 большегрузов в сутки. Сложности для дальнобойщиков имеются и на китайской, и на российской стороне. По китайским правилам, пустая иностранная фура въезжает на территорию КНР, затем тягач уезжает на родину уже без контейнера. Потом тягач снова пересекает границу, чтобы забрать груз. Ждать погрузки товара прямо на территории Китая иностранный дальнобойщик не может. В России процедуру усложнили ещё сильнее: забрать контейнер может только тот тягач, который его привёз, поэтому дальнобойщикам приходится пересекать российско-китайскую границу четырежды. Китайские власти считают такое правило излишним и настаивают, чтобы российские чиновники разрешали забирать контейнеры любому свободному дальнобойщику. Но никаких изменений от российской стороны власти Маньчжурии не добились. В дальневосточных портах тоже аншлаг. Доставка грузов по Транссибирской магистрали оказалась на 30 – 40 процентов дешевле, чем по южному морскому пути, поэтому резко увеличилось количество запросов на доставку через порты Владивостока и Находки, оттуда – по железной дороге. Глава Дальневосточной таможни Юрий Ладыгин предположил, что непростая ситуация в приморских портах, повлекшая задержку грузов в другие субъекты, может продолжиться в 2022 году. Причём вины таможенников в этой ситуации нет – оформление судов-контейнеровозов по прибытию в Приморский край составляет около получаса, простой начинается уже после выпуска товаров. На Камчатке из-за такого кризиса находится под угрозой строительство легендарного долгостроя, раскритикованного лично премьером Михаилом Мишустиным – новым зданием краевой больницы. Камчатка ждёт контейнеры со стройматериалами из Приморья. Губернатор полуострова Владимир Солодов обращался за помощью к дальневосточному полпреду президента Юрию Трутневу. Перевалку грузов в морском порту Владивосток держит на контроле Приморская транспортная прокуратура.

Китай обвинил Россию в кризисе грузовых перевозок
© Deita.ru