Войти в почту

Чемпионат России в международном классе яхт J70 стартовал на Клязьме

В Московской области на Клязьме проходит чемпионат России в международном классе яхт J70. На турнир приехали мастера со всей страны, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Лиходедова.

Ловить попутный ветер и не торопиться. Перед стартом у спортсменов есть время привыкнуть к волне и подстроиться под погоду. С ней сегодня повезло.

18 яхт, профессионалы и любители. На всех парусах к победе мчит Александра Божко – спортсмен из Чечни. Он один из сильнейших яхтсменов в стране, трехкратный чемпион России. Делится секретом, кто помогает ему держаться на плаву.

«Родился первый ребенок два года назад. И это мой талисманчик. Дома ждет. Чемпионат закончится, домой поедем. Еще ничего не понимает, но папу ждет», –рассказал Александр.

А это экипаж из Москвы. Почти все девушки. Любители, в парусный спорт пришли за романтикой.

- Уже для себя выработали какую-то тактику? - Да, тактику – не прийти последними. У нас начинающий экипаж, поэтому нам нужно набраться опыта.

Маршрут – классическая петля. Яхтсмены должны пройти два участка с попутным ветром и против него. Задача – быстрее остальных преодолеть контрольные точки. А для этого надо уметь работать с парусами и грамотно выбирать курс, даже при встречном ветре.

«На успех участников влияет все от подготовки яхты, готовности самой команды, насколько правильное решение будет приниматься, тактика команды», – отметил генеральный директор компании PROyachting Михаил Кондратьев.

Самая напряженная борьба разворачивается у этого буя. Его нужно обогнуть и встать на обратный курс. Небольшая ошибка, например, если неправильно тянуть веревки, и можно потерять скорость. Сложности добавляет еще и то, что при повороте между яхтами сокращается расстояние, порой до нескольких сантиметров.

Вот как это выглядит изнутри. Снова яхта Александра Божко. Экипаж все время управляет лодкой: то все перейдут на один борт, чтобы выровнять судно во время крена, то начинают тянуть за разные веревки.

Спортсмены соревнуются на яхтах класса, которые способны развивать скорость до 20 узлов, или 37 километров в час. А исход гонки решить может банальная деталь, даже вес – не более 350 килограммов.

«Вес экипажа напрямую влияет на способность лодки разгоняться, на порывы ветра. А значит, на скорость прохождения дистанции. Поэтому чем экипаж легче на данной лодке, тем лучше», – пояснил яхтсмен Александр Липчанский.

Парусная регата проходит три дня. У участников еще несколько гонок. Победитель определиться уже завтра.