Войти в почту

Низкая культура общения пилотов в кабине стала причной катастрофы рейса AXB 1344

 Следователи подробно рассказали, как ошибки пилота, низкая культура общения и трудовая дисциплина стаи факторами, которые привели к крушению самолета B738 Air India Express 7 августа 2020 года в аэропорту Кожикоде (CCJ). Катастрофа, в результате которой погибли 19 пассажиров и два пилота, была вызвана посадкой с попутным ветром на середину мокрой взлетно-посадочной полосы, в результате чего воздушное судно выкатилось с ВПП и упало в ров, где его фюзеляж раскололся надвое.

Низкая культура общения пилотов в кабине стала причной катастрофы рейса AXB 1344
© AirCargoNews.ru

Индийские следователи из Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) написали в своем заключительном отчете, что катастрофу взвали действия капитана. Он не соблюдал стандартные рабочие процедуры (SOP), продолжил неустойчивый заход на посадку и приземлился за пределами зоны приземления в середину взлетно-посадочной полосе.

Это произошло, несмотря на предложение второго пилота (FO) уйти на второй круг. Следователи также обнаружили, что FO мог самостоятельно взять управление на себя, чтобы выполнить уход на второй круг. Они добавили, что плохое управление ресурсами экипажа (CRM), связанное с общением и взаимодействием пилотов, было основным фактором, способствовавшим этой катастрофе.

«Культура работы, иерархия и старшинство в кабине Air India Express привели к неэффективному управлению ресурсами экипажа и явились важным фактором, который привел к крушению рейса AXB 1344, не позволяя FO быть достаточно напористым, чтобы взять на себя управление, когда это необходимо».

Хотя второй пилот сделал правильный вывод, что заход на посадку был нестабильным, и предсказал приземление слишком далеко, он не сказал об этом достаточно твердо, не предпринял никаких действий, чтобы скорректировать полет, и проявил кроткое и неуверенное поведение по отношению к капитану. Вынося рекомендации перевозчику, следователи рекомендовали ввести улучшенные сценарии обучения на тренажере, включая сценарий, в котором, если капитан не реагирует на угрозу, FO должен взять на себя управление и выполнить уход на второй круг.

Андрей Бочкарев