Войти в почту

Особый груз добрался до Курска

350-тонный реактор изготовили в Волгодонске. Оттуда до порта в Семилуках Воронежской области груз доставлялся по воде, а далее уже по автодорогам. – Операция нужная и важная, потому что корпус реактора – это сердце реакторной установки, – подчеркнул первый заместитель директора по сооружению новых блоков КуАЭС Андрей Ошарин. – В отличие от традиционных реакторных установок энергоблоков ВВР он изготовлен из специальной безникелевой стали, которая практически не изменяется под воздействием радиации и высоких температур. Корпус выдерживает давление в 250 атмосфер. Эксплуатационный ресурс у реактора – 60 лет с возможностью продления на 40 лет. – На 100 лет энергобезопасность региона обеспечена, – подытожил Андрей Иванович. Длинномер перемещался по дорогам только днём. Чтобы осуществить доставку важного груза, производилось укрепление дорожного полотна, пяти мостовых сооружений и более полутора километров объездных дорог. Суммарно логистическая цепочка от Семилук до Курчатова составила более 300 километров. Обновлённые участки, к слову, будут служить автомобилистам и дальше. – Безопасность перевозки, а это первостепенный вопрос, обеспечивает опытная команда, где у каждого своя роль. На сложных участках дороги, при поворотах необходимо продумать всё до мелочей, – рассказал специалист по проектным перевозкам Василий Денисенко. Реактор приближается к Курчатову со скоростью не выше 25 км/ч, а в среднем – 15 км/ч. КСТАТИ Директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин в начале августа он был экстренно госпитализирован и сейчас проходит реабилитацию в Москве. Вячеслав Александрович в соцсетях поблагодарил коллег за поздравления с награждением медалью «За заслуги перед Курской областью»: – Сейчас я нахожусь на реабилитации в Федеральном медико-биологическом центре в Москве. А вы встречайте наш первый корпус реактора ВВЭР-ТОИ для новой Курской АЭС-2. Монтировать и пускать будем вместе! В Курчатов груз планируется доставить 18-19 сентября, так как необходимо ещё укрепить железнодорожный переезд в районе Клюквы и обесточить линию Южная-2. Установка на месте запланирована на май 2022 года Вероника ТУТЕНКО Фото автора

Особый груз добрался до Курска
© Курская правда