Американский перевал Дятлова: 5 смертей в горах Калифорнии, оставшиеся загадкой

В 1978 году в городе Чико, штат Калифорния, США, пропали пять парней. Они возвращались с баскетбольного матча домой и словно растворились в воздухе вместе с автомобилем. Полиция нашла машину, а через полгода четыре тела, но объяснить смерть ребят так и не смогла. Этот случай остается не меньшей загадкой, чем история гибели группы Дятлова и он до сих пор будоражит умы профессиональных сыщиков и энтузиастов.

Американский перевал Дятлова: 5 смертей в горах Калифорнии, оставшиеся загадкой
© BigPicture.ru

24 февраля 1978 года, после завершения матча между студенческими командами в Калифорнийском университете в городе Чико, пять молодых и здоровых парней в возрасте от 24 до 32 лет сели в автомобиль «Меркьюри Монтего» и выехали в город Юба.

Пятеро друзей, пропавших 24 февраля 1978 года

Компании предстояло преодолеть 72 километра по относительно пустой трассе, что обычно занимает около часа. На следующий день ребятам нужно было вернуться в Чико, чтобы принять участие еще в одном баскетбольном матче. Но этому не суждено было произойти, так как Тед Вайхер, Джек Хьютт, Джек Мадруги, Уильям Стерлинг и Гэри Матиас бесследно исчезли.

Последний раз спортсменов видели на заправке, куда они заехали, чтобы купить бензин и заодно перекусить. Автомобиль нашли в 110 км от города Чико на пустынной горной дороге, застрявшим в снегу. При этом копы сразу отметили, что ничего катастрофического не произошло и пятеро крепких парней без проблем бы вытолкали машину из сугроба.

Двигатель «Меркьюри» тоже был в полном порядке и полицейский, сев за руль, смог завести его с первой попытки. Ключей в замке не было, а бак был заполнен наполовину. В салоне автомобиля царил ужасный беспорядок – все сиденья и пол были засыпаны остатками еды и обертками от шоколадных батончиков.

«Меркьюри Монтего», на котором отправилась в путь компания

Копы отметили, что тот, кто вел машину, хорошо знал трассу или ему крупно повезло. Машина остановилась буквально в нескольких сантиметрах от глубокого кювета, который не был виден из-за снежных наносов. Все, кто знал ребят, в один голос утверждали, что за рулем всегда был Джек Мадруга, не доверявший свою технику никому.

Опрос родственников и друзей пропавших показал, что кроме Теда Вайхера и Гэри Матиаса никто из парней не имел опыта выживания в дикой природе. Теда нельзя было считать бывалым следопытом, так как его опыт ограничивался охотой на оленей, на которую он ходил с отцом и в теплое время года. Матиас иногда ходил в походы и, по словам знакомых, умел ставить палатку и разжигать костры.

Поисковый отряд полиции нашел машину во время мощного снежного шторма. Как ни старались члены команды, но не смогли найти никаких следов пропавших, кроме одного ботинка. Страшная находка была сделана спустя несколько месяцев после обнаружения автомобиля, 4 июня 1978 года. Группа мотоциклистов, путешествующая по Национальному парку Плумас, нашла в глухомани одинокий трейлер лесной службы, вокруг которого распространялся отвратительный запах гниения.

Гэри Матиас

При этом семейный врач Гэри не исключил вероятность того, что на того негативно повлияла экстремальная ситуация, что привело к психозу, панике и потере ориентации в пространстве. В таком состоянии Матиас мог убежать далеко от своих товарищей или упасть с обрыва.

Это дело поставило перед полицией и родственниками погибших множество вопросов, ответов на которые нет. Почему ребята не держались вместе и решили разделиться, как можно было умереть от холода и голода рядом с топливом и едой, кто были люди, которых видел Шонс и где делся Гэри Мэтиас – это лишь часть загадок, ответы на которые помогли бы раскрыть тайну.

Случай на горной дороге, произошедший зимой 1978 года, остается такой же загадкой, как и случай с группой Игоря Дятлова, произошедший на Северном Урале в 1959 году. Многие считают, что эта трагедия – самое загадочное происшествие 70‑х годов, случившееся в США.

Смотрите также – Гималайское озеро Роопкунд: кладбище 500 человек, которое хранит свою тайну