Восстанавливать дороги в Приамурье придётся не один год

Так что у некоторых школьников либо каникулы несколько продлятся, либо, по возможности, обучение будет удалённым. Зато, пообещали в областном минобре, из всех школ уберут пункты размещения пострадавших от паводков, чтобы учёбе ничто не мешало.

Восстанавливать дороги в Приамурье придётся не один год
© 2x2.su

Вообще дороги области в этом году понесли аномально серьёзный ущерб, данные меняются ежедневно, - констатируют в облминтрнасе. - Подрядчики, работающие на восстановлении, загружены колоссально. Сложность в том, что это не стихийное и молниеносное природное явление, а затяжное, влекущее для дорожной отрасли более серьёзные последствия в виде отложенного эффекта переувлажнения. Предстоит невероятная работа, ликвидировать такие масштабы разрушений дорожно-транспортной инфраструктуры придётся не один год. Больше всего внимания требуют, конечно, грунтовые дороги, которые страдают от любого соприкосновения с водой. К тому же предстоит восстанавливать дороги, пострадавшие ещё при наводнении-2019.

И всё равно темпы слабоваты, отметил побывавший в регионе заместитель Генпрокурора РФ Дмитрий Демешин. Строителям, не успевающим уложиться до холодов, объявили предостережение, а руководство «Амурупрадора» ещё и оштрафовали.

По последним данным, частично подтоплено 10 участков автодорог в Зейском, Серышевском, Михайловском, Архаринском, Мазановском и Магдагачинском районах. Без транспортного сообщения остаются два населённых пункта. Ещё в двух сёлах работают лодочные переправы. Всего за наводнение-2021 разрушено 351 км дорог, 19 мостов, 88 водопропускных труб.

Интересное наблюдение высказал глава Белогорского муниципального округа Денис Инюточкин: «Некоторые участки дорог размыты до основания». Возникает вопрос: может, после нынешнего паводка кардинально пересмотреть технологию дорожного строительства, чтобы избежать катастрофических размывов? Ведь уже никто не сомневается, что наводнения в области будут и впредь, и, может быть, ещё более разрушительные.

Амурские проектировщики считают, что можно усиливать дорожные откосы, например, бетонными плитами, как при строительстве мостов. Но, во-первых, это дико дорого; во-вторых, как предугадать, где вода в следующий раз начнёт подмывать? Бетон можно заменить, конечно, скальником или другими крупнообломочными грунтами, чтобы бесконечно не подсыпать песком, как в Благовещенском районе. Но ближайшие в данном случае каменные месторождения - в Шимановске, а это более 300 км - опять невыносимая дороговизна. Но однозначно думать что-то надо. По крайней мере, укреплять мосты и участки с водопропускными трубами - это точно!

Материал подготовили Иван Зубарев, Василина Васильева