Строительство ветки на Алтае может снять часть нагрузки на инфраструктуру на участке от Западной Сибири до Дальнего Востока
Напомним, что в начале прошлой недели заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило сообщил, что компания на фоне прогнозируемого роста перевозок разрабатывает три варианта железнодорожных веток на Алтае в направлении Китая. По оценке грузовая база, которую можно направить по этой ветке, может составить около 30 млн тонн.
Но после заявления главы Республики Алтай Олега Хорохордина о том, что жители региона не согласны «превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», РЖД сообщила, что работа над строительством железнодорожной ветки через Алтай носит теоретический, характер.
«Если «РЖД» видит, что есть грузовая база для данного проекта, значит, его реализация целесообразна в перспективе на несколько лет вперед», комментирует представитель ПГК.
Добавим, что еще в апреле текущего года А.Шило сообщал, что у монополии есть «желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая. Там есть участок границы, в горной местности. Но для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно», говорил тогда он.