В Приморье намерены расширить сеть объектов системы управления движением судов
В том числе в акватории порта Владивосток.
Власти Приморья взяли на контроль процесс выделения земли для строительства дополнительных береговых объектов Региональной системы управления движением судов (РСУДС), которая обеспечивает безопасность мореплавания на акваториях морских портов Владивосток, Находка, Восточный, Зарубино, Посьет с терминалом Славянка, на подходах к ним во внутренних водах Российской Федерации в заливе Петра Великого и прилежащем территориальном море.
Всего РСУДС включает в себя 14 объектов, расположенных на берегах залива Петра Великого. Один из важнейших объектов системы – Радиотехнический пост РСУДС в заливе Петра Великого должен быть построен в районе мыса Россета на полуострове Шкота во Владивостоке.
— Введение в строй этого радиотехнического поста обеспечит качественный мониторинг акватории Амурского залива, где проходят пути движения танкеров, следующих на нефтебазу Первая Речка, что позволит предотвращать загрязнение окружающей среды, обеспечить безопасность плавания и защиту человеческих жизней на море в соответствии Международной конвенцией, — сообщил директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Евгений Панкратов.
По его словам, стоимость проекта радиотехнического поста составляет около 10 млн руб., однако приступить к строительству федерального объекта невозможно – до снятия ограничений с земельного участка. В настоящее время участок находится в охранной зоне природного ландшафта.
Виктор Пинский. Фото пресс-службы Федерации профсоюзов Приморского края
Проблему обсудили во время приема, который провел депутат Госдумы, руководитель Межрегионального координационного совета партии «Единая Россия» по Дальнему Востоку Виктор Пинский.
По мнению депутата, решение находится в компетенции региональной власти.
— Полагаю, что власти Приморья напрямую заинтересованы в строительстве объекта Росморпорта и в должной охране безопасности мореплавания и акватории от загрязнений. На мой взгляд, компромисс между охраной природных и исторических территорий и безопасностью мореплавания возможен. Сегодня мы обсудили варианты. Думаю, вмешательство в процесс лично губернатора Приморского края даст нужный результат, — сказал Виктор Пинский.
По мнению губернатора Приморского края Олега Кожемяко, регион должен создать условия для безопасности мореплавания.
— С каждым годом прибавляется количество судов — больших и малых. Работает порт. Люди приобретают маломерные суда. Исходя из этого, надо создать все условия с тем, чтобы безопасность мореплавания была на высоком уровне с учётом того, что Владивосток с каждым годом становится всё привлекательнее и раскрывает всё больше возможностей для захода судов в наш порт, — сказал Олег Кожемяко.