Войти в почту

Заслуженный лётчик допустил ошибку экипажа при катастрофе Ан-26 на Камчатке

По предварительным данным, выживших при крушении нет. На борту находились 28 человек, в том числе ребёнок и шесть членов экипажа. Герой РФ Магомед Толбоев в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» выразил мнение, что трагедия произошла из-за действий пилотов. «Что они сделали? Я не знаю. Это просто называется — «человеческий фактор». Если технически, они доложить немедленно. Есть закон, если на борту что-то случилось — немедленно доложить. Если экипаж молчит — значит виноват. Поэтому и молчали». Разбившийся Ан-26 был выпущен 30 июля 1982, а в августе 2012 прошёл капитальный ремонт. Сертификат его лётной годности истекает 30 августа 2021 года. Толбоев пояснил, что этот самолёт зарекомендовал себя как надёжный. Работоспособностью техники зависит от её обслуживания, добавил он. «Какая разница? Хоть 1903 года. Это не имеет никакого значения. Значение имеет, как его обслуживают и как за ним ухаживают. «Москвич-403» может бегать лучше, чем «Волга», которую выпустили в 80-м году. Это имеет отношение к обслуживанию техники. Конечно, техника стареет, идёт износ. Самолёт Ан-26 по конструкции, по изданию — это продолжение Ан-24, но в лучшем варианте. Силовые установки были сильнее, обслуживание лучше, проще. Ан-26 — это идеальный самолёт для военно-воздушных сил СССР, потом для военно-воздушных сил России». Правоохранители выехали для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полётная и эксплуатационная документация, а также задание на полёт, продолжаются допросы свидетелей случившегося. СКР рассматривает три версии трагедии: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности воздушного судна или ошибка пилотирования.