Там бывает тепло – не ниже минус 50: полярник – о работе в Антарктиде

В России отмечают День полярника. Каково это – месяцами работать в условиях экстремально низкой температуры и при этом делать научные открытия, в эфире «МИР 24» рассказал почетный полярник, участник многочисленных экспедиций, гляциолог, заведующий сектором координации географических исследований Института географии РАН Николай Осокин.

- Вы всю жизнь занимаетесь исследованием льдов и снегов. Почему вы выбрали для себя именно профессию гляциолога?

Николай Осокин: Я с детства занимался снегом. Мой отец был зимовед, снеговед. Я пошел по этому же пути.

- Что вас больше всего поразило во время вашей первой экспедиции в Антарктиду?

Николай Осокин: Так совпало, что моя первая экспедиция в Антарктиду была в самую холодную точку, на станцию «Восток». Летом там тепло, ниже минус 50 температура не опускается, а часто бывает и теплее – минус 40. Это было очень интересное путешествие, потому что тогда полярники попадали на станцию «Восток» вместе с американцами, они нам помогали. Это был очень длинный поход. Сначала я долетел до Новой Зеландии, там была адаптация, учеба, подготовка снаряжения, оттуда улетел на американскую станцию «Мак-Мердо» на побережье Антарктиды – там температура была около нуля, несколько дней ушло на акклиматизацю, а оттуда самолетом на станцию «Восток».

- Чтобы попасть на работу в Антарктиду, есть какой-то особый отбор?

Николай Осокин: Работа на станции «Восток» проходит в экстремальных условиях – и низкая температура, и высота, и кислорода там достаточно мало. Специалисты говорят, что там примерно как в средних широтах на высоте пять километров. Требования к здоровью полярников достаточно серьезные.

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.