«Маршрутки № 350 зачастую не забирают пассажиров с остановок, проносятся мимо, хотя видно, что салон не заполнен. Правильно ли это?

Вопрос - ответ «ДН»
© Новый Омск

Наталья Викторовна».

«Ваш ОРЕОЛ» направил это обращение в городской департамент транспорта. Там напомнили, что существует принятый в 2007 году устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно этому документу транспорт должен останавливаться на каждом определённом маршрутом пункте за исключением тех остановок, где пассажиры выходят по требованию. При этом, если в транспортном средстве едет то число пассажиров, которое соответствует номинальной вместимости, определённой заводом-изготовителем, то есть в салоне нет свободных мест, и никто не выходит, водитель имеет право не останавливаться.

Отклик «ДН»

Тоже прохладно

Жители многоквартирного дома Октябрьского округа пожаловались на его плохое отопление.

В «Ваш ОРЕОЛ» обратилась жительница дома № 13 по улице 5-й Кордной. Екатерина Николаевна рассказала о том, что уже седьмой год жильцы дома не могут добиться нормального температурного режима в квартирах. «Например, в моей квартире температура редко поднимается выше плюс 17 градусов, - говорит женщина. - Неоднократно обращались самые разные инстанции - то сопло не то, то обратка не так работает, то нужно батарею поменять. А результат в итоге нулевой - в квартирах прохладно, сырость, обои кое-где отстают».

Напомним, в прошлом номере газеты мы писали о похожей ситуации - жильцы дома № 41 по улице 14-й Линии уже десять лет пытаются разобраться с недогревом их дома. В этом году АО «Омск РТС» увеличила размер сопла в местном тепловом узле, пообещав, что в доме потеплеет. «После выхода газеты нам пришлось ещё несколько раз беспокоить ресурсников, те корректировали размер сопла. В итоге к прошлой пятнице, 29 января, в наших квартирах наконец-то стало плюс 22 градуса. Хотелось бы верить, что пока так и будет», - рассказала жительница дома Надежда Макаровна.

Платёж сильно не увеличится

«В начале января у меня подошёл срок поверки счётчиков, поэтому ещё в декабре я сделала заявку в сервисный центр водоканала. 5 января пришёл специалист по поверке, но я не пустила его в квартиру - на мужчине не было маски. В тот день поверка отменилась. 11 января я дозвонилась до руководителя сервисного центра, который назначил новую дату поверки - на начало февраля. Но он мне так и не смог объяснить, почему у специалиста не было маски. Кроме того, меня волнует, как мне теперь плату начислять будут?

Валентина Викторовна».

«Ваш ОРЕОЛ» попросил «ОмскВодоканал» прокомментировать данную ситуацию и ответить на вопросы читательницы. Как уточнила коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская, действительно 5 января техник-метролог прибыл на поверку по указанному в обращении адресу. Но женщина его в квартиру не пустила - общение при этом шло через закрытую дверь. На тот момент на технике не было маски, но он сказал, что она у него есть, и он обязательно её наденет.

«Услышав волнение женщины, сотрудник предложил ей возможность переноса визита на другой день. Потребитель согласилась перенести поверку, диспетчер согласовал с абонентом дату выполнения новой заявки. Кроме того, женщине были принесены извинения. Если дата поверки - 2 февраля по каким-то причинам потребителя не устроит, в омском водоканале готовы назначить другую дату оказания услуг», - сказала Смиковская.

Что же касается платы, то за период с 3 января по 2 февраля она будет рассчитана исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, определённого по показаниям прибора учёта за последние шесть месяцев. «Учитывая, что речь идёт об одном месяце, то увеличения платы не возникнет. После проведения поверки прибора учёта и поступления в АО «ОмскВодоканал» подтверждающих документов будет произведён перерасчёт с даты поверки данного прибора в соответствии с его показаниями», - отметила представитель компании.

Также в компании напомнили, что в прошлом году из-за пандемии потребителям разрешили не проводить поверку счётчиков, у которых срок поверки истёк в период с апреля по декабрь 2020 года. Это правило действовало до 1 января 2021 года, а показания приборов учёта принимались ресурсоснабжающими организациями. При этом такие потребители могли провести поверку приборов учёта в течение 2020 года либо поверить счётчики в 2021 году. Сейчас, если у прибора учёта закончился межповерочный интервал, то в течение трёх месяцев плата будет начисляться исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, определённого по показаниям счётчика за период не менее 6 месяцев, а далее - по нормативу.