9 лет катастрофе лайнера Costa Concordia, затмившего Titanic

Slide 1 of 15
9 лет назад потерпел крушение один из самых дорогих круизных лайнеров современности Costa Concordia. Пассажирское судно напоролось на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо. На борту корабля в этот момент находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. В результате крушения погибли 32 человека и более 100 пострадали.
1/12
9 лет назад потерпел крушение один из самых дорогих круизных лайнеров современности Costa Concordia. Пассажирское судно напоролось на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо. На борту корабля в этот момент находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. В результате крушения погибли 32 человека и более 100 пострадали. 
© globallookpress.com
Гигантский люксовый лайнер стоимостью 450 млн евро был построен в 2005 году.
2/12
Гигантский люксовый лайнер стоимостью 450 млн евро был построен в 2005 году.  
© globallookpress.com
На борту Costa Concordia размещались 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс зона, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары.
3/12
На борту Costa Concordia размещались 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс зона, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары. 
© globallookpress.com
Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 года. Крёстной матерью Costa Concordia стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при «крещении» судна не смогла разбить бутылку шампанского, что является дурной приметой.
4/12
Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 года. Крёстной матерью Costa Concordia стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при «крещении» судна не смогла разбить бутылку шампанского, что является дурной приметой. 
© globallookpress.com

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

13 января 2012 года Costa Concordia отправился в свой последний круиз по Средиземному морю. Проплывая мимо острова Джилио, капитан корабля Франческо Скеттино решил подвести судно ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого и бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове.
5/12
13 января 2012 года Costa Concordia отправился в свой последний круиз по Средиземному морю. Проплывая мимо острова Джилио, капитан корабля Франческо Скеттино решил подвести судно ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого и бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове.  
© globallookpress.com
 Недалеко от острова лайнер напоролся на скальный выступ, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров. Постепенно корабль стал погружаться правым бортом в воду. Затем его выбросило на отмель в километре к северу от места происшествия.
6/12
Недалеко от острова лайнер напоролся на скальный выступ, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров. Постепенно корабль стал погружаться правым бортом в воду. Затем его выбросило на отмель в километре к северу от места происшествия. 
© globallookpress.com
Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника. Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. Некоторые пассажиры оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке корабля на мель.
7/12
Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника. Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. Некоторые пассажиры оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке корабля на мель. 
© globallookpress.com
Несколько раз ход поисково-спасательной операции останавливали из-за ухудшения метеоусловий.
8/12
Несколько раз ход поисково-спасательной операции останавливали из-за ухудшения метеоусловий.  
© globallookpress.com
После эвакуации пассажиров Costa Concordia был разграблен. Мародеры похитили судовой колокол, картины, мебель украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера.
9/12
После эвакуации пассажиров Costa Concordia был разграблен. Мародеры похитили судовой колокол, картины, мебель украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. 
© globallookpress.com

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

7 июля 2017 года судно было полностью разобрано на металлолом.
10/12
7 июля 2017 года судно было полностью разобрано на металлолом. 
© globallookpress.com

9 лет назад потерпел крушение один из самых дорогих круизных лайнеров современности Costa Concordia. Пассажирское судно напоролось на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо. На борту корабля в этот момент находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. В результате крушения погибли 32 человека и более 100 пострадали.

Гигантский люксовый лайнер стоимостью 450 млн евро был построен в 2005 году. На борту Costa Concordia размещались 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс зона, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары. Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 года. Крёстной матерью Costa Concordia стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при «крещении» судна не смогла разбить бутылку шампанского, что является дурной приметой.

13 января 2012 года Costa Concordia отправился в свой последний круиз по Средиземному морю. Проплывая мимо острова Джилио, капитан корабля Франческо Скеттино решил подвести судно ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого и бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове.

Недалеко от острова лайнер напоролся на скальный выступ, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров.

Постепенно корабль стал погружаться правым бортом в воду. Затем его выбросило на отмель в километре к северу от места происшествия.

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника.

Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. Некоторые пассажиры оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке корабля на мель.

Несколько раз ход поисково-спасательной операции останавливали из-за ухудшения метеоусловий.

После эвакуации пассажиров Costa Concordia был разграблен. Мародеры похитили судовой колокол, картины, мебель украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера.

7 июля 2017 года судно было полностью разобрано на металлолом.