В Прибалтике высказались о потерях после разрыва экономических связей с Россией

Руководство Министерства сообщения Латвии и без подробных отчетов осознавало печальное положение дел с морскими и железнодорожными грузоперевозками в отсутствие российского транзита. Об это говорит тот факт, что недавно глава ведомства обратился к России с просьбой вернуть часть переправляемых грузов.

В Прибалтике высказались о потерях после разрыва экономических связей с Россией
© Слово и Дело

В прошлые годы основной трафик перевозимых грузов составлял российский уголь, однако за 11 месяцев этого года Рижский порт потерял около 73% переваливаемого из России угля. А общий объем грузоперевозок в 2020 году упал практически на треть. При этом, тенденция к уменьшению грузопотока из года в год только растет. Во многом это происходит из-за того, что Россия все больше ориентируется на собственные порты.

Ранее экс-президент Латвии Валдис Затлерс заявил, что «письмами с мольбами» решить ситуацию с восстановлением потока грузов из России не выйдет. Политика РФ сформировалась не вчера, и правительство должно осознавать, что с каждым годом российских грузов будет только меньше. Затлерс уверен, что Россия не будет жалеть тех, кто слаб и о чем-либо молит.

Глава Латвийских железных дорог Морис Клейбергс недавно провел онлайн-переговоры с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым, в ходе которых обговаривались условия по восстановлению транзитов российских грузов через Латвию. Одно из предложенных условий восстановления транзита с Москвой — это возвращения пассажирского железнодорожного сообщения Москва — Калининград через территорию Латвии.