Утром вода — вечером соляра!

Недавно показали по российскому ТВ снятый шесть десятилетий назад черно-белый фильм «Жажда». Он основан на реальных событиях, участником которых был автор сценария Григорий Поженян.

Сюжет картины прост, как и реальная правда войны, на которой он основан. В 1941 году Одесса была окружена, а снабжавшая ее днестровской водой водонасосная станция в Беляевке захвачена, водовод перекрыт. Город остался без воды, гитлеровцы душили его жаждой. По сути это была форма изощренного геноцида.

В Беляевку через немецкие тылы был заброшен отряд матросов. Он захватил станцию, включил подачу воды в город и, отражая штурмовые атаки, держался, сколько смог. Уцелели немногие…

Я вспомнил этот фильм, прочитав на днях в серьезной газете серьезную статью о ситуации с водоснабжением Крыма. Всем известная водная блокада Крыма, организованная властями Украины (по советскому Северо-Крымскому каналу на полуостров поступало 85 процентов пресной воды), дает сейчас неплохие плоды, поскольку дополнилась в этом году засухой, какой не было в этих краях полтора века.

Сложная обстановка вызывает истерическое злорадство во властных кругах незалежной. Депутат Рады Соломония Сабурова заявила: пусть лучше «оккупированный» Россией Крым вымрет от жажды! То есть пожелала смерти старикам, женщинам, детям малым… Русским, украинцам, татарам и представителям еще 127 национальностей… Такой вот геноцидный гуманизм добросердечной дамы.

Специалисты говорят, что воды в ряде районов осталось всего ничего — на несколько дней. Ограничения введены в курортной Ялте, районы спешно разрабатывают «светофорные» графики подачи воды, дефицит угрожает и столице Крыма. Серьезность положения в центре стали осознавать с запозданием, но недавно, несмотря на вызванные пандемией финансовые проблемы, на решение крымских проблем бросили разом 50 млрд. рублей.

Но их еще надо пустить в дело, чем вплотную занимается опытный Марат Хуснуллин, а вода нужна каждый день и час. Поэтому летом к решению проблем, по решению Верховного Главнокомандующего была привлечена армия, ее трубопроводные войска. За один месяц (с 10 июля по 9 августа) «трубачи» проложили к Симферополю от Тайганского водохранилища 15 линий труб общей протяженностью 900 километров, установили (сложный рельеф местности!) 45 перекачивающих станций. Кризисная ситуация была кардинально ослаблена, хотя до конца не преодолена.

А теперь почувствуйте разницу

Часто, роясь в информационных свалках интернета, ищешь одно, натыкаешься на другое, и оно вдруг дополняет, а то и меняет понимание предмета и отношения сторон.

«В сентябре текущего (2020) года, — сообщало в октябре, когда Крым по полной страдал от жажды, украинское агентство Replyua.net — Украина закупила в Российской Федерации 604,2 тысячи тонн дизельного топлива…» «Россия вновь вышла на первое место в суммарном объеме нашего импорта…» «…российское топливо преобладает в нашем импорте…» «…объем железнодорожных поставок дизельного топлива из Российской Федерации вырос в 4 раза».

Вот так, как говаривал Аркадий Райкин, «в таком духе, в таком разрезе… Ух, силен я, бродяга!»

А не вспоминать ли нам, братцы, в этой ситуации не гениального отечественного сатирика и не «Вильяма нашего Шекспира», а перечитать любимое миллионами отечественное произведение «Двенадцать стульев». Там опытный бизнесмен и политик монтер Мечников объясняет непонятливому сыну турецкоподданного: «Утром деньги — вечером стулья!». Конечно, надо с учетом реалий немного переделать гениальный бизнес-афоризм. Типа — «утром вода — вечером соляра!»