Войти в почту

Эксперты: пострадавший от заморозков и засухи на юге РФ виноград даст вина особого вкуса

Весенние заморозки и летняя засуха привели к тому, что большое число винодельческих предприятий в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах получат урожай меньше прошлогоднего. При этом климатические неурядицы позволили получить ягоду более высокого качества, а вкус вина будет особенным, считают представители отрасли.

Эксперты: пострадавший от заморозков и засухи на юге РФ виноград даст вина особого вкуса
© «Это Кавказ»

«Этот год по урожайности, конечно, получится несколько ниже: на Кубани и в Крыму засуха, на Ставрополье и в Ростовской области — весенние заморозки. Соответственно, и вина будет заложено меньше», — сообщил ТАСС президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

Доктор сельскохозяйственных наук, научный руководитель профильного подразделения Северо-Кавказского федерального научного центра садоводства, виноградарства, виноделия Валерий Петров отметил, что уборка винограда еще продолжается, но уже понятно, что год был сложным и урожай может оказаться заметно ниже предыдущего. «Зимой на Кубани, в Крыму, Дагестане, Ставрополье, Ростовской области и Чечне условия были достаточно мягкие, виноград перезимовал хорошо — к началу вегетации урожай был целым, вегетация началась нормально. Но потом возвратные заморозки весной повредили часть насаждений — на Кубани, в Дагестане, Крыму. В июне — сентябре ощущался острый дефицит атмосферных осадков, было недостаточно влаги для активного роста и развития растений», — уточнил Петров.

В Краснодарском крае, где находится треть всех виноградников страны, производится 48% российского вина и 32% российского игристого, сбор винограда продолжается, прогнозы по объемам урожая власти региона не дают. Однако часть предприятий уже заявляет о возможном снижении объемов.

В Крыму по итогам сезона рассчитывают на урожай на уровне прошлого года, когда было собрано 99,6 тысячи тонн при урожайности 64 центнера с гектара. В Ростовской области к настоящему моменту удалось собрать 3,4 тысячи тонн ягоды, на Ставрополье убрано 74% виноградников, получено более 34 тысяч тонн. «Темпы уборки, урожайность и валовой сбор немного выше показателей прошлого года», — сообщили ТАСС в пресс-службе госпредприятия «Ставропольвиноградплодопром».

По словам Петрова, урожай можно будет считать достаточно хорошим. Одна из причин — качество самих растений на виноградниках, это касается как классических сортов алиготе, шардоне, каберне, так и ряда российских высокоадаптивных, которые «позволяют даже в таких стрессовых условиях получать хороший урожай».

При этом на работе виноградарей практически не сказалась пандемия. «Виноградарские предприятия во время апрельской самоизоляции работали в штатном режиме. Согласно постановлению министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева от 3 апреля, виноградарские, винодельческие и садоводческие предприятия осуществляли свою деятельность непрерывно. Все сельскохозяйственные предприятия соблюдают профилактические мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», — отметили в организации «Ставропольвиноградплодопром».

Виноделы также отмечают, что условия, которые влияли в этом году на виноград, отразятся на вкусе вина. Некоторые предприятия указывают на новые сорта, которые будут выпускать с этого урожая и по которым уникальность года будет хорошо заметна.

«[Винзаводу] „Массандре“ в этом году 126 лет, за это время были разные сезоны, метеонаблюдения у нас ведутся почти век, — рассказали на крымском предприятии. — Виноделы сейчас вспоминают, например, 1994 год — год жесточайшей засухи, тогда урожай был очень низкий, но год запомнился как уникальный и выдающийся именно с точки зрения характеристики вин. Виноделы часто говорят, что для великих вин лоза должна страдать, и в этом году лоза настрадалась на редкость. Мы ожидаем яркую ароматику в мускатах, насыщенность в кокурах, плотные и бархатные танины в винах из сортов каберне, саперави и бастардо, и выдающееся качество вин из увяленного и заизюмленного винограда», — отмечают в организации.