Войти в почту

«Формула 1 в небе». Как проходят русские авиационные гонки

«Формула 1 в небе». Как проходят русские авиационные гонки Анастасия Шкитина, корреспондент: «Это состязание называют «Формулой 1 в небе», хотя, на самом деле, это настоящая реактивная гонка. Участники соревнуются в скорости и мастерстве пилотирования на реактивных самолетах Л-29, Л-39 и СР-10». Последний, кстати, отечественный ответ чешским производителям. СР-10 впервые поднялся в небо еще 5 лет назад. Пока эта красная стальная птица – уникальный вид, она одна в своем роде. Вот и на Кубке России по самолетному спорту показывается на трассе единожды. Ведь управлять им может пока только один участник этой гонки. Юрий Кабанов испытывает авиационную технику уже почти полвека. Уверяет, эта машина превзошла все ожидания. Юрий Кабанов, заслуженный летчик-испытатель России: «Больше маневренность, больше возможностей. Самое главное – это безопасней, потому что мы проверили самолет на больших углах атаки, на штопор. У него в этом плане замечательные характеристики. Самолет трудно свалить, он выходит из штопора первым методом – постановкой рулей в нейтральное положение». Его называют «учебной партой нового поколения». Внешне он сойдет за истребитель СУ-47 «Беркут», благодаря крылу обратной стреловидности. По словам конструкторов, эта форма позволяет сохранить энергию, которая теряется в Л-29 и Л-39. Не менее серьезное преимущество «Беркутенка», как машину уже негласно окрестили пилоты, хорошая подъемная сила. Она превосходит ту, которой обладают самолеты с классической конструкцией крыла. Максим Миронов, руководитель проекта СР-10: «У нас нет существующих самолетов на сегодняшний день, которые бы обеспечили обучение курсантов в программе основной подготовки. Самолет полностью скомплектован из отечественных агрегатов. Мы планируем использовать на нем двигатель Л-55, катапультное кресло производства «Звезда», серийный завод – Смоленский авиационный завод». Кубок России по самолетному спорту на реактивных «болидах» прошел впервые. На мировой арене эти соревнования также беспрецедентный случай. Побороться за главный приз чемпионата по высшему пилотажу приехали 11 участников со всей России. Для 10 из них гонка стала дебютной. Для Дмитрия Мотина правила знакомы. Похожую трассу он уже проходил на спортивном самолете. Но, говорит, это совсем не одно и то же. Дмитрий Мотин, вице-президент Федерации самолетного спорта России: «На реактивных самолетах я начал летать совсем недавно, поэтому мне очень тяжело. Только общий опыт пилотирования помогает хоть как-то справиться с этой огромной для меня техникой. Масса самолета почти 4 тонны, но это совсем не одно и то же, как 800 килограммов на Як-55 или 700 кг на Су-26. Масса увеличилась в несколько раз. Самолет очень тяжел в управлении, но то, что на нем творят другие пилоты, ставит передо мной интересную задачу – освоить его и летать на нем авиационные гонки». Увеличилась не только масса машины, но и ее скорость. Управлять самолетом приходится на скорости до 500 километров в час. Благодаря этому увеличилась и трасса – почти на 2 километра. Задача та же – пройти воздушные ворота без крена за минимально возможное время. Соревнования планируют сделать ежегодными. Уже в следующем году на них планируют пригласить зрителей. Анастасия Шкитина, Артем Марков, ТВ БРИКС.

«Формула 1 в небе». Как проходят русские авиационные гонки
© ТВ БРИКС