Войти в почту

Гонки на реактивных самолетах

В России такой формат гонок проходил впервые. Соревнование прошло по дисциплине «Авиагонки – Формула 1». Гонки проходили в течение всего дня по тем же правилам, что и завершившийся несколькими неделями ранее чемпионат на поршневых самолетах. В соревновании приняли участие одиннадцать лётчиков, среди которых выступила и одна девушка – Юлия Крылова. Спортсменка летает на самолете L-29 Дельфин и впервые принимала участие в гонках. Изюминкой соревнований стало появление в небе над Орешково красного «беркутенка» — самолета СР-10, созданного в КБ «САТ». Многим поклонникам авиации он запомнился и полюбился после своего выступления на авиасалоне МАКС, но с тех пор информации о самолете почти не было. Тем интереснее и приятнее было снова увидеть этот необычный самолет в небе. Разработанный и построенный на средства энтузиастов авиации и частных инвесторов, «беркутенок» стал не только уникальным явлением в российской авиации, но и первым в истории авиагонок самолетом с обратной стреловидностью крыла. Именно за нее самолет и получил в народе свое прозвище «беркутенок» — по аналогии со «старшим собратом», разработкой ОКБ Сухого самолетом Су-47 Беркут. Что интересно, на «Русских авиационных гонках» СР-10 оказался единственным российским самолетом, разработанным и построенным целиком в России. L-29 стал самым массовым самолетом этих гонок, именно на нем выступали большинство участников. В плане скорости его различия с более поздним по времени разработки L-39 не так уж велики, а вот стоимость самого самолета и обслуживания заметно ниже. Впрочем, как показали гонки, несмотря на то, что Дельфин заметно старше Альбатроса (между первым полетом одного и второго типов прошло около десяти лет), для победы важны не только ТТХ самолета, но и качества летчика, который ведет его к победе. Согласно итоговой турнирной таблице, победителем оказался именно пилот на L-29. На первом месте пьедестала почета оказался Антон Варёха (пилотажная группа Реакторы, базирующаяся в Орешково) с результатом 47,06 секунды. Именно столько времени понадобилось ему для того, чтобы максимально четко и быстро пройти трассу, не допуская помарок и нарушений. Результат, конечно, впечатляющий, особенно для тех, кто помнит данные победителей на поршневых самолетов – около десяти секунд разницы, то в таких небольших масштабах времени очень много. На втором месте Владимир Москаленко (в прошлом военный летчик), которому удалось преодолеть трассу за 51,76 доли секунды. На третьем месте Владимир Лисняк ( пилотажная группа Реакторы) с результатом 54,75 секунды. Все три победителя выступали именно на L-29, а вот единственный L-39 немного проиграл им, оказавшись на четвертом месте итоговой турнирной таблицы.

Гонки на реактивных самолетах
© CBS MEDIA