Войти в почту

Битва турбовинтовых двигателей: ATR Vs Bombardier

Рейтинговые битвы идут не только среди гигантов самолётостроения. Более мелкие компании, специализирующие на выпуске турбовинтовых самолётов: ATR и канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospace, тоже ведут своеобразную «войну». В данном случае акцентом являются используемые турбовинтовые двигатели. В чём яблоко раздора Предмет противостояния – мощность используемых двигателей. Самым популярным среди перевозчиков региональным воздушным судном стал ATR 72 – двухмоторный пассажирский самолёт для средних перелётов. Он принёс своей компании-производителю большой объём заказов. Это объясняется тем, что модель обладает высоким уровнем надёжности и невысокой стоимостью затрат на техническое обслуживание. Все выпущенные компанией самолёты оснащены двигателями Pratt & Whitney. Двигатели компании Pratt & Whitney Canada пользуются повышенным спросом на рынке турбовинтовых самолётов. Они имеют специфическую конструкцию трёхвального вида с различными уровнями максимальной мощности и количеством воздушных лопастей в зависимости от определённой модели двигателя. Модификация лайнеров ATR 72 включает в себя: • ATR 72-100, оснащённые двигателями Pratt & Whitney PW124B; • ATR 72-200 с двигателями PW124B, усиленными воздушными винтами с 5 лопастями; • ATR 72-210 – двигатели PW127; • ATR 72-500 (ATR 72-212A) с двигателями PW127F или PW127М с винтами на 6 лопастей; • ATR 72-600, у которых двигатели PW127M. . Канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospace при производстве DHC-8 - двухмоторного турбовинтового самолёта для гражданских и военно-транспортных перевозок на внутренних региональных линиях - также использует двигатели компании Pratt & Whitney. DHC-8: • серия 100 - PW121; • серия 200 - PW123; • серия 300 - PW123B. Самолёты серии 400 оснащены более мощными двигателями - PW150А. Вопрос в том, использование какой модели двигателя приносит большую экономическую пользу. Технические характеристики двигателей Сравнение некоторых параметров двигателей, приведённых в таблице, даёт возможность оценить возможности каждой модели. Это влияет на технические качества самолётов, в конструкции которых они используются. Мощность этих турбовинтовых двигателей высоко оценена самолетостроительными компаниями, среди которых есть и российские. Сравнение технических возможностей лайнеров Возвращаясь к так называемой битве двигателей, используемых самолётными компаниями ATR и Bombardier Aerospace в своей лётной продукции, необходимо обратить внимание на следующее. Мощность используемого двигателя влияет фактически на все технические характеристики самолёта, сравнение которых позволяет понять уровень экономической выгоды. Двигатели этой конструкции не мало лет служат на благо авиации, отличаясь при этом высоким уровнем надёжности и экономичности. И гиганты мирового самолётостроения связывают будущее развитие авиации исключительно с турбовинтовыми двигателями. Постоянно ведутся разработки новых моделей с пониженным энергопотреблением и шумом. Именно эти параметры и определяют первенство марки того или иного двигателя. Какая из них станет победителем в сегодняшнем мире жёсткой экономической конкуренции, или все ныне существующие марки будут мирно сосуществовать зависит от устойчивого баланса между уровнем создаваемого шума и потреблением количества топлива. Нельзя при этом исключать влияние колебаний цены нефти на мировом энергетическом рынке.

Битва турбовинтовых двигателей: ATR Vs Bombardier
© Aeroo.ru