В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Ночной кошмар Берлина: в США высоко оценили бомбардировщик Пе-8

Во время Второй мировой войны Советский Союз произвел намного меньше бомбардировщиков, чем и . При выпуске огромного количества танков Т-34 и штурмовиков Ил-2 СССР сделал только 93 тяжелых бомбардировщика Пе-8. Однако, как отмечает журнал The National Interest, они использовались советскими летчиками на 300%, передает «Утро.ру».
В Красной армии упор делали на истребительной и штурмовой авиации. Но Пе-8 сыграл важную роль и заменить его не могла никакая другая крылатая машина. Летом 1941 года, сразу после наступления немцев, Пе-8 бомбили , включая Берлин, заводы, железнодорожные станции, аэродромы. Только Пе-8 мог сбросить на врага самую тяжелую, пятитонную авиабомбу. Бомбардировщик сразу же стал заветной целью асов люфтваффе. Пе-8 сыграл большую роль не только на фронтах Великой Отечественной войны, но и на дипломатических. Бомбардировщик доставлял министра иностранных дел из СССР в Великобританию, а затем в США.
Самолет начал разрабатывался как скоростной высотный тяжелый бомбардировщик дальнего действия в 1930-е годы. Прототип получил рабочее название ТБ-7. Проектировался самолет под руководством (поэтому носил еще одно название АНТ-42), а также силами бригады КБ-1. Ее возглавлял , который трагически погиб в авиакатастрофе в 1942 году. Тогда самолет переименовали в его честь в Пе-8.
The National Interest перечислил и недостатки бомбардировщика. В частности, в статье отмечается, что он был довольно медленным и недостаточно быстро набирал высоту. В 1944 году самолет заменили бомбардировщики, поставляемые по лендлизу. Пе-8 был снят с вооружения ВВС в начале 1945 года. После войны самолет использовался для транспортировки грузов в Арктике.