Ночной кошмар Берлина: в США высоко оценили бомбардировщик Пе-8
Во время Второй мировой войны Советский Союз произвел намного меньше бомбардировщиков, чем Великобритания и США. При выпуске огромного количества танков Т-34 и штурмовиков Ил-2 СССР сделал только 93 тяжелых бомбардировщика Пе-8. Однако, как отмечает журнал The National Interest, они использовались советскими летчиками на 300%, передает «Утро.ру». В Красной армии упор делали на истребительной и штурмовой авиации. Но Пе-8 сыграл важную роль и заменить его не могла никакая другая крылатая машина. Летом 1941 года, сразу после наступления немцев, Пе-8 бомбили города Германии, включая Берлин, заводы, железнодорожные станции, аэродромы. Только Пе-8 мог сбросить на врага самую тяжелую, пятитонную авиабомбу. Бомбардировщик сразу же стал заветной целью асов люфтваффе. Пе-8 сыграл большую роль не только на фронтах Великой Отечественной войны, но и на дипломатических. Бомбардировщик доставлял министра иностранных дел Вячеслава Молотова из СССР в Великобританию, а затем в США. Самолет начал разрабатывался как скоростной высотный тяжелый бомбардировщик дальнего действия в 1930-е годы. Прототип получил рабочее название ТБ-7. Проектировался самолет под руководством Андрея Туполева (поэтому носил еще одно название АНТ-42), а также силами бригады КБ-1. Ее возглавлял Владимир Петляков, который трагически погиб в авиакатастрофе в 1942 году. Тогда самолет переименовали в его честь в Пе-8. The National Interest перечислил и недостатки бомбардировщика. В частности, в статье отмечается, что он был довольно медленным и недостаточно быстро набирал высоту. В 1944 году самолет заменили бомбардировщики, поставляемые по лендлизу. Пе-8 был снят с вооружения ВВС в начале 1945 года. После войны самолет использовался для транспортировки грузов в Арктике.