Аварийные надувные трапы самолета при экстренной эвакуации обеспечат безопасность пассажирам в нестандартных ситуациях. Классификация средств, технические требования

Быстрый способ передвижения на огромные расстояния и желание попасть в нужное место за самый короткий срок привлекают внимание людей к наиболее передовым средствам передвижения, среди которых самолет занимает первое место. Скорость в сочетании с безопасностью – одно из главных условий при выборе полета на самолёте. Как ни печально, но не всегда последнее условие выполняется. Причин этому много. Все они определены одним словом: аварийная ситуация. Если при этом появляется необходимость срочно эвакуировать пассажиров, включаются в работу специальные технические средства, имеющиеся на каждом воздушном судне. Классификация средств эвакуации В Российской Федерации существует национальный стандарт для таких средств (ГОСТ Р 54615-2011), включающий следующие типы вспомогательных средств для эвакуации: 1. Аварийные трапы. Облегчают эвакуацию из самолета на землю при чрезвычайной ситуации. 2. Трапы-плоты. Помогают эвакуировать пассажиров как на землю, так и на поверхность воды и поддерживают их на плаву до прибытия спасательных служб. 3. Рампы используют для облегчения выхода из салона самолета через аварийные выходы над крыльями. 4. Рампы-трапы. Комбинация двух видов спасательных средств: выход на крыло самолета и спуск на поверхность суши или воды. Все виды, объединенные общим названием «Воздушные трапы", являются надувными. Наполняются углекислым газом и расправляются при необходимости автоматически. Они могут быть как однополосными, так и двухполосными. В РФ аварийный надувной трап самолета марки ТУ и ИЛ располагается в чехле у входных люков. Технические требования Существующий стандарт строго регламентирует такие параметры как: 1. Простота в использовании. Любой член экипажа легко приведет трап в рабочее состояние. 2. Функционирование при любом взаимодействии с поверхностью. 3. Качество материалов для изготовления аварийных трапов всех видов, гарантирующее безопасность их использования. 4. Стойкость к повреждениям учитывает возможность проколов и разрывов при нестандартных ситуациях. Поэтому часто применяется многокамерность конструкций. Выход из строя одного из элементов не повлияет на общий ход эвакуации. 5. Длина трапов должна соответствовать высоте от аварийного люка воздушного судна с выпущенными шасси до поверхности земли и составлять от 4250 до 7760 мм 6. Скорость эвакуации пассажиров без помощи со стороны должна составлять 70 человек в минуту. 7. Приведение трапа в рабочее состояние в течение 6 секунд. Для трапов-плотов это время составляет 10 секунд. 8. При наличии двух дорожек скольжения на одном трапе для одновременного параллельного вывода пассажиров ширина каждого не менее 510 мм. Общая ширина – 1070 мм. 9. Покрытие каждой дорожки скольжения должно обеспечить быструю эвакуацию не менее чем 200 человек. 10. Обязательное наличие боковых ограничителей для предотвращения падения с трапа. 11. Включение системы освещения происходит автоматически и не мешает эвакуации. 12. Герметичность. Воздушный трап должен не менее 30 минут сохранять упругость и жесткость. К трапам-плотам предъявляют дополнительные требования по вместимости и плавучести. Присутствие инструктивных надписей и маркировок обязательно. Соответствие этим требованиям обеспечит безопасность пассажирам в нестандартных ситуациях. Экстренная эвакуация из самолета Предугадать, а тем более запланировать экстренную ситуацию невозможно. Но быть к ней готовым- обязанность любого экипажа. Для четкого выполнения действий имеется примерный план вывода пассажиров из салона в случае чрезвычайной ситуации. Пример плана для типичных случаев включает следующие пункты. необходимо строго соблюдать инструкции, регламентирующие пути эвакуации при экстренной посадке самолета на воду или сушу; при пожаре эвакуацию на сушу и на воду осуществляют с обоих сторон самолета; состояние выпуска шасси в случае пожара в расчёт не принимают; Самолетный трап имеет ряд этапов приведения в рабочее состояние, которые члены экипажа должны автоматически выполнять; расположить трап в чехле у дверного открытого выхода; лямки трапа закрепить в установленных местах и выпустить чехол с трапом наружу; при помощи специального тросика удалить штыри чехла, что даст возможность трапу опуститься на землю; открыть доступ газа из баллона; первым осуществляет спуск один из членов экипажа для страховки пассажиров при касании с землей; при наличии бокового ветра страхующие фиксируют нижнюю часть трапа. Аварийный надувной трап самолета любого вида гарантированно обеспечит быстроту и безопасность эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолета в случае экстренной ситуации. Поэтому соблюдению требований к ним уделяют пристальное внимание. Следуя китайской мудрости, надо хорошо быть готовым к тому, что не должно случаться. И пусть это будет так.

Аварийные надувные трапы самолета при экстренной эвакуации обеспечат безопасность пассажирам в нестандартных ситуациях. Классификация средств, технические требования
© Aeroo.ru