«Ростех» наполняет проект «SuperJet-New» отечественными системами
Усовершенствованный пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100», работы над которым идут под шифром «SSJ-New», комплексно наполняют системами отечественной разработки. Контракты на разработку и испытания очередных комплектующих, усиленных шасси, кислородного оборудование и механизмами контроля вибрации двигателя, заключены между предприятиями «Ростеха» «Технодинамика» и корпорацией «Иркут», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - Кооперация Ростеха ведет комплексные работы, направленные на снижение доли импортных компонентов в производстве «Суперджета», - отметил индустриальный директор авиационного комплекса государственной корпорации Ростех Анатолий Сердюков. - В этом смысле SSJ-New будет принципиально новым самолетом, с самыми современными системами отечественной разработки. К испытаниям прототипов систем контроля вибрации двигателя и кислородного оборудования планируется приступить в следующем году. По сообщению пресс-службы Ростеха, «SSJ-New» будет оснащен новыми шасси с улучшенной амортизацией, что позволит сделать процедуру посадки более комфортной для пассажиров и экипажа. Кроме того, лайнер получит новое кислородное оборудование со встроенными сигнализаторами барометрического давления. - Мы широко применяем цифровые технологии и новейшие электронные компоненты отечественного производства, это позволяет создавать агрегаты, которые будут не уступать, а по ряду характеристик превосходить зарубежные аналоги, - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» корпорации «Ростех» Игорь Насенков. - Первые этапы проведенных испытаний подтвердили заявленные характеристики систем и соответствие параметров. Часть агрегатов нового «Суперджет 100» разработана и успешно прошла этап испытаний. В их числе замена противопожарным системам «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородным комплексам «B/E Aerospace» производства США. Также на авиасалоне МАКС-2019 Ростех представил новую отечественную навигационную систему, соответствующую передовым зарубежным аналогам. Напомним, сборка самолётов «Сухой Суперджет 100» производится на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Изначально иностранные комплектующие рассматривались как преимущество для лучших продаж воздушных судов на мировом рынке, но позднее именно значительная доля зарубежных деталей стала помехой для более успешного продвижения проекта.