Войти в почту

Почему по России так страшно летать

Напомню, трагедия произошла в 2014-м году в аэропорту Внуково. Небольшой бизнесджет, разгоняясь по взлетной полосе, задел крылом снегоуборочную машину. От столкновения самолет опрокинулся и взорвался. Находившиеся на борту четыре человека погибли. Сначала выяснилось, что водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко в момент трагедии был нетрезв. Как он признался, «выпил кофе с ликером». Ну-ну… Ликера, видно, было так много, что в какой-то момент лихой водила наехал на препятствие и отстал от колонны машин. Затем пытался догнать ее, но «не смог сориентироваться на местности» и выехал на взлетную полосу. Совсем, видно, был косой. Мартыненко, кстати, получил срок, но сейчас уже на свободе: амнистировали по случаю Дня Победы. Зато судят трех диспетчеров, которые должны были контролировать безопасность взлета. Как они контролировали — понятно. Вообще наша авиация — она такая, ну очень русская. Я не знаю страны, где пилотам бы хлопали при посадке. Почему хлопают? Потому что посадка — опасный цирковой номер! Удержится гимнаст на канате или сорвется? Кстати, советую аплодировать только после полной остановки. В июле 2006-го года в Иркутске лайнер A310 уже сел, все захлопали, а борт не остановился, на скорости 180 км/ч врезался в бетонный забор, пробил его, уткнулся носом (точнее тем, что от него осталось) в гаражный комплекс и загорелся… В этой катастрофе погибла моя коллега. А катастрофа с Ан-148 в Подмосковье? В феврале 2018-го пилоты авикомпании «Саравиа» умудрились не проверить приемники полного давления, те при взлете обледенели, показали неправильную высоту, летчики запаниковали и буквально «воткнули» борт в землю. Позже выяснилось, что второй пилот Сергей Гамбарян окончил Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Он, получается, вообще не имел права летать! Или как вам история с бортом А-321, который в августе прошлого года сел в Подмосковье в кукурузном поле? В двигатель, оказывается, попали птицы, которых не сумел разогнать аэропорт Жуковский. Хорошо хоть пилоты оказались профессионалами… Вот такая у нас авиация. То пьяный снегоуборщик, то пилот с недействительным свидетельством, то аэропорт, не одолевший чаек. Почему в России из года в год происходят подобные истории? Ни в США, ни в Европе, ни даже в Бразилии? Я не говорю, что все плохо. Просто как-то боязно — долетим или нет? Не зря в аэропортах церкви и мечети открывают: боятся пассажиры. Между тем, по статистике, авиационный транспорт — самый безопасный в мире, и наша страна не исключение. В общем, кто атеист — давайте верить в статистику. И в справедливый Солнцевский суд.

Почему по России так страшно летать
© Вечерняя Москва