Войти в почту

Мантуров рассказал о поиске компромисса при разработке российско-китайского самолёта

Несмотря на возникающие проблемы, российская сторона продолжает совместную разработку с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике. «Китайцы вошли в этот проект с одной главной целью — получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолёта. Мы постоянно находимся в состоянии поиска компромисса с учётом того, что у нас как раз цель не поделиться технологиями, а получить внешний рынок. Тем не менее мы сохраняем софинансирование этой программы», — рассказал глава Минпромторга, отвечая на вопрос сенатора Михаила Пономарёва о перспективах авиапрома. Кроме того, завершаются испытания и сертификация МС-21, проинформировал Мантуров. «В 2021 году мы получим российский сертификат и надеемся, что в 2022 году сертификация пройдёт и в EASA [Европейском агентстве по безопасности полётов]», — отметил он. CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров, который разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение о кооперации подписано в 2014 году во время визита Президента РФ Владимира Путина в Пекин. Ожидаемая стоимость разработки самолёта — 13—20 миллиардов долларов.

Мантуров рассказал о поиске компромисса при разработке российско-китайского самолёта
© Парламентская газета