«Мясищев» создает самолет-фотограф на базе Ан-140
Самолет будет использован для детальной съемки земной поверхности. Экспериментальный машиностроительный завод им. М. Мясищева (входит в ОАК ГК «Ростех») начал летные испытания самолета Ан-140-100 в варианте для аэрофотосъемки. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В сообщении говорится, что на данный момент на самолете выполнено более половины полетов по программе, работы проходят успешно. В нем также отмечено, что самолет будет использоваться для картографической съемки и что качество получаемых изображений обеспечит «широкое применение полученных данных в различных сферах деятельности». А частности, они могут быть использованы для создания электронных и цифровых карт, пространственных и трехмерных моделей поверхности и дна водоемов, а также планов шельфа и внутренних водоемов. Грузо-пассажирский самолет Ан-140 Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузо-пассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов». С 2003 года производство машины велось на самарском заводе «Авиакор», однако крыло и фюзеляж создавались на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, а в Самаре велась только окончательная сборка. После обострения политической ситуации на Украине, производство было свернуто (как, впрочем, и производство Ан-148). Проблемы с выпуском этих самолетов возникли и на Украине. Так, три авиазавода страны за последние пять лет не выпустили ни одного самолета. Еще до присоединения Крыма были проработки возможности создания на базе Ан-140 военно-транспортного самолета. Однако уже тогда стало понятно, что для этого потребуется увеличение диаметра фюзеляжа, а значит, перепроектирования всей машины. В итоге РФ был сделан выбор в пользу Ил-112. Ан-140 эксплуатировались авиакомпанией «Якутия» в данный момент все самолеты за нехваткой запчастей находятся на хранении. Минобороны РФ получили крайний самолет для ВМФ в 2016 году.