Ту-160М и Ту-22М3М получат новую систему навигации для дозаправки в воздухе
Уже выпущены первые комплекты системы навигации для перспективных самолетов. Модернизированные ракетоносцы Ту-22М3М и Ту-160М оснастят обновленной системой ближней навигации для посадки и дозаправки в воздухе, сообщил главный конструктор АО «Радиоприбор» Евгений Глебов. «Особенностью является то, что на этих машинах появляется стеклянная кабина. Все системы в "цифре" с определенными ГОСТами. Под эти ГОСТы мы дорабатываем свою аппаратуру [систему навигации] с точки зрения взаимодействия с оборудованием, обеспечиваем цифровые выходы для сопряжения со стеклянной кабиной», - цитирует его ТАСС. По словам Глебова, уже выпущены два комплекта систем навигации для Ту-22, они проходят летные испытания. Три образца для Ту-160 находятся в производстве, добавил он. Система помогает обнаружить в небе самолет-заправщик и обеспечить выход двух самолетов в точку дозаправки. Второй опытный дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М поднялся в воздух в марте, а первый полет обновленного самолета состоялся в декабре 2018 года. Система дозаправки в воздухе - одно из значимых отличий Ту-22М3М от прежних версий ракетоносца. Модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М совершил свой первый полет второго февраля. Бомбардировщик Ту-160 способен нести на борту до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Дальность действия этих ракет - до 3 500 км, а значит, ему не нужно заходить в зону действия ПРО, чтобы нанести удар. В случае необходимости самолет способен и прорывать ПРО: изменяемая геометрия крыльев позволяет ему совершать перелет на дальность в 13 950 км и развивать скорость до 2 200 км/ч. Вкупе с рабочим потолком в 21 765 м это делает Ту-160 крайне сложной мишенью.