Войти в почту

Болгария в след за Румынией и Венгрией пытается избавиться от непопулярных и проблемных МиГ-29

Военные Болгарии задумались о продаже некоторых истребителей МиГ-29, которые в настоящее время находятся в распоряжении ее военно-воздушных сил, а вырученные таким способом средства направить на покрытие расходов на некоторую часть инфраструктуры, связанных с принятием на вооружение многоцелевого боевого самолета Lockheed Martin F-16C/D Block 70/72 Fighting Falcon. Об этом заявил министр обороны Республики Болгария во время заседания комитета по обороне парламента Болгарии Красимира Каракачанова. "Что мы будем делать с 15 МиГ-29, которые у нас есть, но они практически никогда не летают? Не пора ли подумать о том, чтобы избавиться от некоторых из этих самолетов до 2029–2030 годов, чтобы государство могло получить небольшую компенсацию за расходы, которые оно несет на инфраструктуру авиабаз, необходимую для F-16?" - рассуждал министр Каракачанов, добавив, что ВВС продолжит эксплуатировать МиГ-29 до прибытия второй 8-й партии F-16, и следует подумать о подписании контракта на их покупку. В 1989-1990 годах в Болгарию было поставлено 22 самолета МиГ-29 (18 одноместных МиГ-29А, номер 9.12А и 4 двухместных МиГ-29УБ, номер 9.51). Два из них были утеряны. МиГ-29А (такт. № 25) разбился 29 сентября 1994 года, и тогда погиб командир авиабазы ​​Равнец Иван Даев. В свою очередь, экипаж МиГ-29УБ (такт. № 11) погиб в результате катастрофы, произошедшей 26 апреля 2012 года возле базы Граф Игнатьево. Следующий МиГ-29А (такт. № 19) использовался компанией "Терем — Георгий Бенковский" для разработки проекта по ремонту и обслуживанию, а затем (без двигателей) был продан Польше в 2015 году. Из оставшихся 19 самолетов ВВС для защиты воздушного пространства страны используют 12 единиц МиГ-29А и 3 - МиГ-29УБ. Теоретически, их срок службы заканчивается в 2030 году, но уже сейчас они находятся в таком состоянии, что летчики боятся на них летать. Кроме того, их техническое оснащение и характеристики уже оставляют желать лучшего в условиях современного воздушного боя. Поэтому правительство в Софии не исключает досрочного снятия с эксплуатации, если удастся оснастить ВВС шестнадцатью F-16 до конца десятилетия. Это представляется возможным, если принять во внимание заявление главы Министерства обороны Болгарии о том, что проекты модернизации армии не будут отложены из-за пандемии SARS-CoV-2. Проблемой может быть только поиск покупателя — Румыния и Венгрия годами безуспешно продавали свои МиГ-29. В настоящее время в Европе истребителями МиГ-29 помимо Болгарии располагают еще 6 стран — Польша и Словакия (члены НАТО), а также Украина и Сербия (кандидаты в НАТО) и Россия и Республика Беларусь. В то же время ВВС Болгарии объявили имена первых 4 летчиков, которые отправятся в США для обучения пилотированию F-16. Это пилоты МиГ-29, майор Стоян Петков и капитан Александр Велинов, а также пилоты L-39ZA капитан Тодор Тодоров и лейтенант Симеон Георгиев. Сначала они пройдут 9-недельное обучение по специализированному английскому языку в Языковом военном институте (DLIELC) ​​ на авиабазе ВВС США Лакленд в Техасе с последующим обучением в течение 3 лет 4 месяцев, среди прочего, за штурвалом турбовинтового самолета Beechcraft T-6 Texan II и реактивного самолета Northrop T-38 Talon. Андрей Бочкарев

Болгария в след за Румынией и Венгрией пытается избавиться от непопулярных и проблемных МиГ-29
© AirCargoNews.ru