В США объяснили главную роль Украины в создании Ан-255 «Мрiя»
Разработка «Антоновым» самого грузоподъемного самолета в мире, советского (украинского) Ан-255 «Мрiя», изначально объяснялась необходимостью перевозки компонентов советской многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран», пишет в американском журнале Popular Mechanics обозреватель Анатолий Зак. Специалист напомнил, что главную роль при создании самолета играли украинские конструкторы Анатолий Вовнянко и Петр Балабуев. «Во время своего публичного дебюта Ан-225 был назван «Мрiя», что по-украински означает "мечта". Это был первый случай, когда советский самолет получил украинское имя, что отражает продолжающуюся либерализацию советского общества под руководством Михаила Горбачева. Горбачев и его жена Раиса лично увидели великолепную машину», — рассказывает Зак. В апреле Ан-255 «Мрiя» установил мировой рекорд по объему перевозимого в грузовом отсеке самолета груза. В марте самолет впервые взлетел после 18-месячного ремонта. Действующий Ан-255 «Мрiя» существует в единственном экземпляре. Впервые самолет поднялся в воздух в декабре 1988 года. В настоящее втремя Ан-255 «Мрiя» считается самым грузоподъемным летательным аппаратом в мире. Среди самолетов по своим размерам он уступает только американскому Stratolaunch, впервые взлетевшему в апреле 2019 года.