Из-за пандемии COVID 19 авиапроизводители, в том числе крупнейшие Airbus и Boeing, потеряют потенциальные заказы. Вспышка новой коронавирусной инфекции снизит потребность операторов в новых пассажирских магистральных самолетов на четверть.Также ускорится вывод из парков как возрастных, так и больших ВС. В первую очередь под сокращение попадет широкофюзеляжная авиатехника. Интенсивное падение Аналитики американской независимой исследовательской и консалтинговой фирмы Vertical Research Partners (далее — Vertical) прогнозируют, что падение мирового выполненного пассажирооборота (RPK — служит мерой объема продаж пассажирских перевозок) на 40% в 2020 г., с последующим ростом на 19% в 2021 г., на 10% в 2022 г. и на 5%, начиная с 2023 г., приведет к снижению спроса на новые самолеты в краткосрочной перспективе примерно на 25%, по сравнению с оценками до вспышки коронавирусной инфекции COVID 19. В Vertical считают, что авиакомпаниям потребуется около 6,3 тыс. новых самолетов в течение следующих пяти лет вместо 8,3 тыс. ВС (такое число прогнозировалось ранее). В процентном соотношении сокращение коснется в равной степени как узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты. Прогнозируется, что спрос на них сократится примерно на 25%. Пересмотренная оценка Vertical показывает, что авиакомпаниям потребуется на 1540 меньше узкофюзеляжных самолетов и на 380 ВС меньше — широкофюзеляжных. «Снижение трафика в этом году на 40% будет самым большим снижением за всю историю полетов, что очень близко к 38%-ному снижению, которое IATA сейчас прогнозирует на 2020 год», — сообщает Vertical.