Главное за неделю: Узбекистан открывается миру, "ГСС" трансформировали в "Региональные самолеты", Air France сдала в утиль первый A380

Узбекистан продолжает совершать шаги по реальному открытию миру — в республике прошел первый в истории специализированный форум воздушного транспорта. Производителя самолетов Superjet 100 (SSJ) — компанию «Гражданские самолеты Сухого» трансформировали в филиал корпорации «Иркут» — «Региональные самолеты». Одна из ведущих европейских авиакомпаний, французская Air France, вывела из парка первый самолет Airbus A380. «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на восьмой неделе 2020 г., с 17 по 23 февраля. Трансформация Узбекистана Третья по численности населения страна на постсоветском пространстве — Республика Узбекистан продолжает дрейф к открытому мира. Новый президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, занимающий этот пост с декабря 2016 г., меняет некогда очень закрытую страну, которой на протяжении более четверти века руководил ее бессменный лидер Ислам Каримов. Одна из целей Мирзиёева — диверсификация национальной экономики за счет развития туризма. Этому должен способствовать сильный авиатранспорт, что особенно актуально для Узбекистана, неимеющего выхода к морю. Именно эта идея была лейтмотивом прошедшего 19–20 февраля в Ташкенте первого в истории республики профессионального авиафорума Uzbekistan Airport Aviation Logistics Forum (UAALF). «Население Узбекистана составляет 33 млн чел. В стране имеется более 8 тыс. культурных и археологических достопримечательностей. В результате реформ, которые проводятся в Узбекистане нашим президентом в 2019 г. количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан, составило 6 млн 700 тыс. чел., что в 5 раз больше, чем посетило Узбекистан в 2016 г. К 2025 г. мы ожидаем, что в Узбекистан ежегодно будут приезжать более чем 12 млн чел., — заявил на UAALF–2020 заместитель премьер-министра Узбекистана Азиз Абдухакимов. — Такой большой поток туристов ложится большой нагрузкой на нашу транспортную систему, в первую очередь на железнодорожный и авиационный транспорт. В страну хочет приехать огромное количество гостей, но мы испытываем недостаток авиарейсов для обслуживания огромного потока иностранных посетителей». Делегация «Авиатранспортного обозрения» (ATO.ru) посетила UAALF–2020, где пообщалась с топ-менеджерами ведущих авиапредприятий Узбекистана. Теперь будем постепенно обрабатывать и публиковать материалы. Оставайтесь с нами! Филиал «Региональные самолеты» Компания «Гражданские самолеты Сухого» прекратила деятельность 17 февраля 2020 г., не дожив до своего 20-летия три месяца. Теперь производством самолетов Superjet 100 занимается филиал корпорации «Иркут» с обезличенным названием «Региональные самолеты». Изменения связаны с формированием в ОАК дивизиона гражданской авиации. Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены, прежде всего, на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС — 21 — 300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга, указано в заявлении ОАК. Однако кажется резонным вопрос: почему дивизион не будет отвечать за Ил — 114-300. Или этот самолет не гражданские и не региональный? В общем, опять какое-то неоднозначное решение. Air France вывела первый A380 20 февраля ирландский аэропорт Нок (код IATA: NOC) впервые в своей 35-летней истории принял крупнейший пассажирский самолет в мире Airbus A380 (см. видео). Таким образом, вслед за Singapore Airlines к постепенному выводу из парка двухпалубных лайнеров, приступила авиакомпания Air France. Дальше самолетом A380 с регистрационным номером F-HPJB будет заниматься компания EirTrade Aviation, предоставляющая в том числе услуги по хранению и разборке ВС. Air France получила борт F-HPJB 10 лет назад, в феврале 2010 г. По всей видимости, последний пассажирский регулярный рейс этот самолет выполнил из Шанхая в Париж 31 декабря. В парке французской авиакомпании остается девять A380. К эксплуатации этого типа ВС Air France приступила в 2009 г., став четвертым коммерческим оператором A380 в мире. *** Ну, и так как этот блог выходит 23 февраля, мы не можем не поздравить всех причастных с Днем защитника Отечества! Спасибо вам. Будьте крепко-накрепко здоровы!

Главное за неделю: Узбекистан открывается миру, "ГСС" трансформировали в "Региональные самолеты", Air France сдала в утиль первый A380
© Aeroo.ru